Проектирование технологического процесса ремонта коленчатого вала и коренных подшипников дизеля Д49 (12ЧН26/26) при текущем ремонте ТР – 3, страница 4

Возможные неисправности

Способы устранения

Технические условия на отремонтированные

детали и узлы

Выступание поверхности стыков вкладыша

Вкладыши заменить

Допускается выступание поверхности стыков вкладыша не более0,11 мм

Неравномерное прилегание тыльной стороны вкладышей к крышкам или к пастели рамы дизеля

Неприлегание устранить шабровкой постели или крышке по краске

Допускается прилегание тыльной стороны вкладышей к крышкам или к пастели рамы дизеля не менее 70 % общей поверхности

Непрямолинейность образующей затылка вкладыша

Вкладыши заменить

Допускается непрямолинейность образующей затылка вкладыша:

– нижнего не более  0,049мм

– верхнего не более

0,059 мм

Зазор на масло по щупу между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала

Вкладыши заменить

Допускается зазор на масло по щупу не более 0,36 мм между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала

Зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыков

Вкладыши заменить

Допускается зазор между подшипником и коренной шейкой коленчатого вала в районе стыков, по щупу не менее 0,06 мм

Зазор в упорном подшипнике между полукольцами и буртом коленчатого вала

Вкладыши заменить или подшабрить

Допускается зазор в упорном подшипнике между полукольцами и буртом коленчатого вала не более 0,79 мм

Продолжение таблицы 1

Возможные неисправности

Способы устранения

Технические условия на отремонтированные

детали и узлы

Разница в толщинах вкладышей для всего вала при их замене

Вкладыши заменить или подшабрить

Допускается разница в толщинах  вкладышей для всего вала при их замене не более 0,03 мм

1.1.2 Составление технологической схемы ремонта коленчатого вала и коренных подшипников дизеля Д49(12ЧН26/26) при текущем ремонте ТР – 3

Технологическая схема ремонта отражает структуру процесса ремонта в общем виде, и позволяет установить основные направления, по которым должен следовать проектируемый процесс. Поточная линия ремонта коленчатого вала дизеля Д49(12ЧН26/26)  при текущем ремонте ТР – 3 представлена на рисунке 1.

1 – позиция очистки и продувки; 2 – позиция обмера и дефектоскопии; 3 – позиция правки и ремонта вала; 4 –позиция наплавки шеек вала; 5 − позиция напыления шеек вала; 6 – позиция перешлифовки и полировки шеек вала; 7 − место складирования

Рисунок 1 – Поточная линия ремонта коленчатого вала дизеля Д49(12ЧН26/26)

На позиции очистки и продувки производится очистка коленчатого вала от загрязнений, продувка каналов коленчатого вала сжатым воздухом. На позиции обмера и дефектоскопии производится выявление дефектов и неисправностей коленчатого вала, определяется по выявленным неисправностям процесс ремонта  и восстановления. На позиции правки и ремонта производится правка дефектов коленчатого вала и возможный ремонт. На позиции наплавки шеек вала производится наплавка (устранение дефектов) раннее выявленных неисправностей шеек коленчатого вала для последующей обработки. На позиции напыления шеек вала производится восстановление поверхностных слоев шеек коленчатого вала. На позиции перешлифовки и полировки шеек вала производится перешлифовка (шлифовка) шеек коленчатого вала после произведенных наплавки и напыления, устранение царапин и рисок, окончательная доводка до чертежных размеров. Отремонтированные коленчатые валы складируются на специальные стеллажи.

Поточная линия ремонта вкладышей коренных подшипников дизеля Д49(12ЧН26/26) при текущем ремонте ТР – 3 представлена на рисунке 2.