Неисправности электродвигателя П21, причины и способы их устранения. Объем работ при капитальном ремонте электродвигателя П21

Страницы работы

Содержание работы

1 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕМОНТА

1.1 пРОЕТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ п21

1.1.1 Условия работы Электродвигателя П21 на тепловозе

Электродвигатели постоянного тока типа П применяются на тепловозах для привода вспомогательных агрегатов, вентиляторов, масляных и топливных насосов.

Электрические машины постоянного тока типа П представляют собою электрические машины защитного исполнения.

Конструктивно электродвигатели П состоят из станины с магнитной системой, щитов подшипниковых, якоря, соединительных и выводных проводов.    

Условия работы электродвигателя на тепловозе тяжелые. На них воздействуют ударные вибрации, вызванные неровностями и стыками пути, вибрации от дизеля частотой 15 – 20 Гц., запыленность и загрязненность окружающей среды, изменение в широких пределах температуры окружающего воздуха.

Вибрации усиливаются в зимний период, когда жесткость полотна увеличивается, что является причиной возникновения трещин, ослабления креплений катушек полюсных болтов, излому витков, недостаточной упругости пружин нажимного механизма. Кроме того, при охлаждении элетродвигателя горячий воздух конденсирует на поверхности деталей, что приводит к налипанию пыли. Так же, снижается сопротивление изоляции.

Изменение в широких пределах температуры приводит к периодическому расширению и сжатию частей электродвигателя. Это приводит к появлению трещин и интенсивному старению изоляции.

1.1.2 Неисправности электродвигателя П21, причины и   способы их устранения

Неисправности электродвигателя и способы их устранения представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Неисправности электродвигателя и способы их предупреждения

Неисправности

Причины

Способы восстановления

Увлажнение загрязнение частей остова

Запыленность окружающего воздуха

Продуть сжатым сухим воздухом давлением

0,2 – 0,3 МПа. Окончательно очистить пылесосом, обтереть концами смоченными в бензине.

Проворот наружных обойм подшипников, овальность посадочного гнезда

1 ослабление посадки, биение и износ вала

Восстановить посадку между деталями достигается за счет наращивания наружной обоймы роликоподшипника, если не превышает 0,15 мм, и наплавкой подшипникового гнезда вибродуговым способом, если выработка составляет более 0,15 мм

Трещины в щитах и их лапах, бракетах и траверсе

Тряска и ударные вибрации

Разделать и заварить трещины

Повреждение, разработка резьбовых частей

Некачественный монтж, тряска, нагрев

Нарезать резьбу ремонтного размера после снятия слоя металла еще на одну глубину и наплавки. При повреждении резьбы в стальном сердечнике полюса, его снимают и отправляют на заводской ремонт

Ослабление крепления катушек, полюсных болтов

Тряска вибрация при движении тепловоза

Проверить плотность посадки катушек, осмотреть изоляцию сердечников. При наличии сдвига, восстановить крепление 

Ослабление нажатия на щетку

Тряска, вибрация и износ щетки

Отрегулировать нажатие

Трещины пружины , излом витков , недостаточная упругость нажимного механизма

Тряска, вибрация, перегрев

Замена

Износ и отколы щеток

Попадание абразивной пыли между щеткой и коллектором, подпрыгиваание щеток из-за неровной поверхности

Замена щеток при износе более 5 % от всей рабочей поверхности.


Продолжение таблицы 1

Неисправности

Причины

Способы восстановления

Выжиги в нижней части гнезд

Круговой огонь по коллектору

Восстановить сваркой

Вработка резьбовых и круглых отверстий

Тряска, вибрация, температурные нагрузки

Восстановить сваркой, с последующей обработкой под ремонтный размер.

Трещины в корпусе щеткодержателя, могущие привести котколу металла в местах крепления или в гнездах под щетки

Тряска, вибрация, температурные нагрузки

Замена. Трещины иного характера устраняют газовой сваркой.

Износ окон щеткодержателя

Попадание абразивной пыли между щеткой и корпусом щеткодержателя, подпрыгиваание щеток из-за неровной поверхности коллектора

Восстановить усадкой металла

Износ резиновых втулок
Старение резины и трение о металл
Замена
Повреждение выводов катушек
Ослабление крепления токоведущих частей, прожог, оплавление при пробое изоляции, некачественная спайка
Востановление выводов

Похожие материалы

Информация о работе