Проектирование технологического процесса ремонта якоря генератора ГП311Б. Основные неисправности якоря генератора ГП311Б

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Распайка концов обмотки в петушках коллектора вызывается перегревом коллектора из-за перегрузки или неудовлетворительного охлаждения машины, применения слишком твердых щеток, а также некачественной спайки концов обмотки коллектором. При осмотре редко удается обнаружить плохую пайку, поэтому рекомендуется проверить качество пайки методом милливольтметра.

Увеличенное контактное сопротивление, вызванное распайкой, окислением или плохой пайкой, устраняют перепайкой на установке для контактной пайки или электрическим паяльником с регулированием температуры нагрева. Перед пайкой удаляют старый припой. 

Западание и выступание отдельных пластин, и как следствие их неравномерный износ происходят в результате неудовлетворительной формовки коллектора при постройке или заводском ремонте, температурных деформаций, возникающих при периодическом нагревании и охлаждении, чрезмерного перегрева и подгара отдельных групп пласта и так далее. Эту неисправность определяют осмотром и в отдельных случаях измерениями.

Производится переформовка коллектора, если это не помогает, то заменяют пластины новыми.

Задиры, глубокие риски на контактной поверхности якоря появляются из-за падения на коллектор крепежных деталей (шурупов, шайб),  от щеточного аппарата при движении тепловоза.

Забоины, задиры, местные выжиги глубиной до 0,5 мм и износ устраняют проточкой коллектора на токарном станке. Перед проточкой проверяют биение вала, которое должно быть не более 0,4 мм со стороны коллектора и не более 0,5 мм – с противоположной стороны. Рабочую поверхность протягивают с минимальным снятием металла. Прожженные места у отдельных медных пластин глубиной более 0,5 мм устраняют запайкой дефектного места припоем ПОС-61.

Следует иметь в виду, что при любых видах механической обработки поверхности коллектора с неё снимается политура. Удаление политуры  приводит к ухудшению коммутации. Поэтому рабочую поверхность коллектора зачищают лишь в случае необходимости, то есть если не удается снять загрязнения или подгар чистой тряпочкой, смоченной в бензине.

Для получения на рабочей генератор ГП311Б нагружают током 2200 – 2300 А на реостат и работает он в течении 5 – 7 часов. После генератор продувают.

Миканитовые  пластины пропитывают маслом. Имеющие прожоги, изломы, перегибы трещины заменяют. Выгоревшие участки миканитовых пластин восстанавливают заделкой электроизоляционной пастой. Глубину и длину поврежденного участка выявляют иглой, которая застревает  обычно в прогоревших местах. После очистки дефектного места мелкие прогары перед заделкой углубляют фрезой или сверлом на глубину 10 – 15 мм. После обезжиривания спиртом эти места заполняют пастой и хорошо уплотняют. Миканитовые пластины с распущенными концами обычно подлежат ремонту. Восстанавливают их путем наклейки миканита лаком, с последующим обжатием концом и обработкой лаком.  

К наиболее характерным неисправностям токоведущих частей относятся: увлажнения и загрязнения  поверхностного слоя изоляции обмотки, пробой изоляции на корпус и между витками, ослабление и размотка бандажей и повреждение коллектора.

Увлажнение изоляции. О степени увлажнения изоляции судят по величине её сопротивления и коэффициенту абсорбции. Если сопротивление изоляции холодного якоря менее 3 МОм и коэффициент абсорбции менее 2, якорь сушат в сушильной камере или током от постоянного источника. Если сушкой сопротивление изоляции довести не удается, якорь направляют в заводской ремонт.

Загрязнение поверхностного слоя изоляции. Поверхность якоря, после длительной эксплуатации становится шершавой вследствие растрескивания и шелушения защитной эмалевой пленки. Влагостойкость такой поверхности падает, на ней появляются пути утечки тока из-за скопления токопроводящих загрязнений.

Пробой изоляции на корпус и между витками обмотки. Якорь с пробоем изоляции на корпус и межвитковым замыканием обмотки в условиях депо не ремонтируют, а отправляют на ремонтный завод для замены обмотки или разрушенной изоляции других частей.

Коллектор якоря при капитальном ремонте КР-1 осматривают и проверяют состояние рабочей поверхности, изоляцию коллекторных пластин, прочность затяжки коллекторных пластин в конусах, состояние бандажа, вылета миканитового конуса и миканитовых пластин.

Коллекторные болты, шпильки или нажимные шайбы должны быть затянуты, и не иметь вибрации при отстукивании. Коллектор, имеющий ослабления коллекторных пластин в конусах

Похожие материалы

Информация о работе