Технологический процесс эксплуатации и текущее содержание тепловозов в депо практики. Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах обслуживания, страница 6

5 Применяемые в депо мероприятия по охране труда и технике безопасности тепловозных бригад

В депо выполняются следующие мероприятия:

- не допускать выхода из депо и эксплуатацию локомотивов с неисправным отопительным оборудованием, нарушенной шумоизоляцией, уплотнением дверей;

- по рекомендации врачебных комиссий обеспечить по возможности нуждающихся санаторно-курортным лечением, выделением путевок в дома отдыха и профилактории;

- аренда спортзала в ДК ”Железнодорожник”, пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение внутридеповских и узловых соревнований, турслетов;

- выделять финансовые средства на приобретение медпрепаратов для полного обеспечения противорецидивным лечением лиц, состоящих на диспансерном учете;

- проводить сезонную витаминизацию локомотивных бригад;

- на рабочих местах при обслуживании оборудования генерирующего шум, обусловленный технологическим процессом, в обязательном порядке пользоваться средствами индивидуальной защиты органов слуха;

- включить в медаптечки препараты для профилактики сезонных заболеваний;

- проводить лекции и беседы с работниками локомотивного депо по профилактике ОРВИ, артериальной гипертонии и других заболеваний;

- оборудовать локомотивы антивибрационными сидениями;

- перевести систему пожаротушения с пенной на порошковую и т.д.

Причем перед каждым выездом технику безопасности локомотивным бригадам напоминает дежурный по депо.

6 Вклад в работу Белорусской железной дороги работников локомотивного депо Гомель

В локомотивном депо Гомель есть не только работники рационализаторы, но и машинисты-новаторы, которые придумывают и используют более качественное и эффективное вождение поездов. В связи с большой стоимостью дизельного топлива в последнее время встал вопрос более экономичной работы железнодорожного транспорта. Введены нормы расхода топлива для каждого типа локомотивов, с разными массами состава и расстояниями, которые проходит поезд.

Как и в каждом депо здесь есть как машинисты, экономящие топливо, так и машинисты, у которых большие пережоги. Денежными премиями поощряются машинисты, у которых за месяц работы, т.е. 175 часов выходит экономия топлива и наоборот, премии лишаются машинисты, неэкономно работающие. Также поощряются машинисты, которые не допустили брак в работе, правильно действовали в экстремальных ситуациях и т.д. Учет расхода горюче-смазочных материалов в локомотивном депо Волковыск, для каждой локомотивной бригады ведется на компьютере. Списки расхода топлива каждой бригадой вывешиваются раз в два дня, следовательно бригады видят свое положение и могут постараться что-нибудь предпринять для его улучшения. Но в целом работа локомотивных бригад оценивается хорошо.

7 Индивидуальное задание

Система учета и нормирования расхода дизельного топлива на тягу поездов

Основная задача нормирования заключается в применении при планировании и на практике обоснованных норм для учета, контроля, экономии и планомерного использования энергоресурсов. Нормой расхода топлива называется плановый показатель расхода на производство единицы транспортной продукции. Норму расхода задают в удельных величинах, как правило, это расход, отнесенный на 104  ткм брутто перевозочной работы. По периоду действия нормы расхода делятся на ежемесячные, квартальные, годовые, перспективные и долговременные. В депо задают ежемесячные и квартальные нормы расхода.

Также существуют индивидуальные технологические нормы, которые устанавливают для локомотивов эксплуатируемого парка, при этом нормы разделяют по направлениям, по сериям локомотивов и по видам движения. Индивидуальные технологические нормы используют для оценки работы локомотивных бригад и для контроля теплотехнического состояния локомотивов.

Основными первичными учетными документами расхода топлива в локомотивных депо являются маршруты машинистов.