Технологический процесс эксплуатации и текущее содержание тепловозов в депо практики. Применяемая система обслуживания поездов тепловозами на участках обращения и в зонах обслуживания, страница 5

Для выполнения всех этих работ разрабатываются технологические и маршрутные карты периодического выполнения всех работ по ТО–1 и действия каждого члена локомотивных бригад (сдающей и принимающей локомотив). Для предупреждения неисправностей машинист должен умело управлять локомотивом, не допускать коммутационных нарушений, боксования, рывков и ударов, правильно пользоваться охлаждающими вентиляторами, должное внимание уделять проверкам состояния системы пескоснабжения, моторно-осевых подшипников и т.д.

Техническое обслуживание ТО–2. Поездные локомотивы проходят ТО–2 в специальных пунктах технического обслуживания (ПТОЛ), где их обслуживают высококвалифицированные слесари под руководством мастера.

ТО–2 маневровых и вывозных локомотивов, обслуживаемых прикрепленными локомотивными бригадами, выполняется силами этих бригад, а при управлении локомотива одним машинистом, без помощника – специальными слесарями с участием прикрепленных машинистов. Руководят работами по ТО–2 старший и сменные мастера. Продолжительность технического обслуживания ТО–2 устанавливается с учетом обязательного выполнения объема и технологии профилактических работ: для грузовых локомотивов не более 1 часа; для пассажирских локомотивов и моторвагонного подвижного состава не более 2 ч. ТО–2 производится после 48 часов работы локомотива.

На плановое время выполнение ТО–2 локомотив не исключается из эксплуатируемого парка. В случае превышения нормы времени проведение ТО–2 локомотив перечисляется в неэксплуатируемый парк в число неисправных локомотивов (неплановый ремонт). При техническом обслуживании ТО–2 локомотивов выполняются следующие основные профилактические работы.

По механическому оборудованию: осмотр ходовых частей с проверкой крепления болтов шапок моторно-осевых подшипников, кожухов зубчатой передачи и др., осмотр песочных труб, колесных пар с проверкой посадки бандажей, смазка трущихся частей, осмотр рессорного подвешивания, рычажной системы тормоза, тормозных колодок.

По электрической части: осмотр коллекторов тяговых электродвигателей и тяговых генераторов тепловозов, щеток и щеточных аппаратов, устранение следов переброса кругового огня, продувка электрический машин, проверка исправности реле, контакторов, контроллеров, резисторов, проверка четкости срабатывания электроаппаратов.

На тепловозах при работающем дизеле проверяют работу механизмов и агрегатов на отсутствие посторонних стуков и шумов, поступление масла к подшипникам воздуходувок, турбокомпрессоров и редукторов; каплепадение по сальнику водяного насоса и нагрев корпуса сальника; работу редукторов вентилятора холодильника, отключение и закрытие жалюзей; плотность трубопроводов масла, топлива, воды и воздуха, секций холодильника, форсунок и топливных насосов, величину давления топлива, масла и воздуха; величину разрежения в картере дизеля по дифманометру; работу регулятора частоты вращения вала дизеля.

При остановленном дизеле проверяют крепление силовых агрегатов механизмов и их приводов, состояние ремней и карданных головок, топливных насосов, уровень масла в воздушных фильтрах дизеля, состояние вентиляторов холодильника, сливают собравшееся масло и топливо из под донов агрегатов, проворачивают рукояткой пластинчато-щелевые фильтры на 2–3 оборота.

Кроме указанного перечня работ, слесари пункта технического обслуживания производят устранение дефектов, отмеченных локомотивными бригадами в процессе эксплуатации в «Журнале технического состояния локомотива», после чего проверяется работа всех узлов и агрегатов при работающем дизеле. Особое внимание уделяется осмотру оборудования, от состояния которого непосредственно зависит безопасность движения поездов, противопожарная безопасность и тех деталей, где обнаружены повышенный износ или неудовлетворительная работа в процессе эксплуатации.

О выполнении технического осмотра ТО–2 и устранении неисправностей, записанных машинистами, а также о техническом состоянии и качестве ухода за локомотивом  со стороны локомотивных бригад мастером ПТОЛ делается запись в «Журнале технического состояния локомотива». Для анализа надежности узлов локомотивов и контроля работы слесарей ПТОЛ мастера ведут книгу регистрации дополнительных работ при производстве ТО–2 (форма ТУ–29).