Основные нормы проектирования автомобильных дорог 3 категории. Экономическая характеристика района проложения трассы

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.  Исследовательская часть.

1.1 Введение.

Дипломный проект автодороги «Малмыж – Кильмезь» на участке Малмыжского района(с ПК 152+00 по ПК184+00) разработан на основании задания, выданного Кировским колледжем строительства, экономики и права студенткой группы СД-71

На основании перспективной интенсивности движения на 2023 год 2720 автомобилей в сутки, участок дороги отнесен к III технической категории.

Протяженность проектируемого участка дороги 3200 м.

Земляное полотно запроектировано в соответствиями с нормами для III технической категории.

В основу разработки технико-экономических расчетов положены следующие основные нормативные документы:

·  СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»

·  СНиП 2.05.03-84 «Мосты и трубы»

·  СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

·  ОДН 218.046-01 «Проектирование дорожных одежд нежесткого типа»

1.2. Технические нормативы.

Автомобильная дорога Киров-Сыктывкар расположена в Мурашинском районе Кировской области и относится к дорогам местного значения.

Строительство дороги рекомендуется провести по нормативам 3 категории.

Протяженность проектируемого участка дороги составляет 3000 м т.е. с ПК 0+00 до ПК 30+00.

Основные нормы проектирования автомобильных дорог 3 категории приведены в нижеследующей таблице.

№ п./п.

Статья I.  Показатели

Величина показателя

1

Расчетная перспективная (на 15 лет) среднесуточная интенсивность движения, авт./сут.

2720

2

Категория дороги

3

3

Расчетная скорость км/час

100

4

Ширина полосы отвода (осредненная), м

Раздел 1.01  На землях с/х назначения

26

5

Число полос движения

2

6

Ширина полосы движения, м

3,5

7

Ширина проезжей части, м

7,0

8

Ширина земляного полотна, м

12,0

9

Ширина краевой укрепительной полосы, м

0,50

10

Рекомендуемый продольный уклон, ‰

30

11

Наибольший продольный уклон, ‰

44

12

Радиусы кривых в плане, м:

рекомендуемые наименьшие

600

13

Радиусы вертикальных кривых в продольном профиле, м:

Выпуклых:

рекомендуемые наименьшие

Вогнутых:

рекомендуемые наименьшие

10000

3000

14

Рекомендуемые длины вертикальных кривых, м:

выпуклых вогнутых

300

100

15

Наименьшая расчетная видимость, м:

поверхности дороги встречного автомобиля


1.3 Описание района положения трассы.

Экономическая характеристика района проложения трассы.

Проектируемая дорога находится в южной части Кировской области.

Народнохозяйственное значение рассматриваемой дороги заключается в том, что она обеспечивает транспортные связи населенных пунктов, расположенных в южной части Кировской области, дает им выход к районным центрам, железнодорожным станциям и областному центру г.Кирову.

Район тяготения характеризуется развитым промышленным и сельскохозяйственным производством. Проектируемый участок расположен в северо-западной части Кировской области на территории Мурашинского района. В район тяготения входят Лузский, Подосиновский, Опаринский, Мурашинский районы, а также города Киров, Слободской и п.Радужный. Транспортная сеть района тяготения представлена автомобильными и железнодорожными дорогами. Судоходных рек в районе неНа основании выявленных объемов перевозок и направлении транспортных связей определены грузопотоки и грузооборот проектируемой дороги. Среднесуточная интенсивность движения рассчитана на основе выявленных грузопотоков и эксплуатационных показателей состава и использования автопарка.

Согласно требований СНиП 2.05.02-85 и рассчитанной величины среднесуточной интенсивности движения на перспективный 2023год, равной 2720авт/ сут., автомобильная запроектирована по нормативам  III категории.

Климат

По дорожно-климатическому районированию Кировская область относится к II дорожно-климатической зоне, т. е. к зоне избыточного увлажнения. Абсолютный максимум температуры принят с июня по август и составил +38.0° , абсолютный минимум температур с ноября по декабрь составил -45.0° , средняя дата первого и последнего заморозка принята соответственно 27.09 и 17.05 , средняя продолжительность безморозного периода принята 94 дня. Кировская область подвергается частым циклоническим вторжением с запада, северо-запада и антициклоническим – с запада и северо – запада.

Похожие материалы

Информация о работе