Основные нормы проектирования автомобильных дорог 3 категории. Экономическая характеристика района проложения трассы, страница 4

Наибольший продольный уклон назначен по условиям местности и технико-экономических сопоставлений согласно со СНиП 2.05.02-85

Проектирование продольного профиля выполнено с учетом требований, предъявляемых к проектированию, с увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом.

Продольный профиль запроектирован в соответствии с РСН-88 для III категории дороги. Основными принципами, заложенными в проектирование продольного профиля, являются:

§  наименьшее ограничение скорости движения;

§  обеспечение безопасности и удобства движения;

§  наименьший объем капиталовложений.

Основные показатели продольного профиля:

ü наибольший продольный уклон – 19‰;

ü наименьший радиус вертикальной кривой:

выпуклой -  20000 м; вогнутой – 5882 м.

ü наименьшее расстояние видимости для остановки – 150 м;

ü наименьшее расстояние видимости встречного транспорта–350.

Рекомендуемая рабочая отметка насыпи, которой следует придерживаться при проектировании продольного профиля дороги, была установлена по условиям снегонезаносимости дороги и составила 1,68 м.

Проектная линия нанесена в целом по обертывающей в рекомендуемых рабочих отметках.

1.5 Полоса отвода.

Отвод земель для нужд строительства произведен в соответствии со СН 467-74 «Нормы отвода земель для автомобильных дорог».

Проектом предусмотрены постоянный и временный отводы земель. Общая площадь земель, требуемая для строительства –га, постоянный отвод –  9,5га. Временный отвод составил 11,6га. Карьер грунта – 7,9 га. В подготовительный период необходимо провести снятие растительного (пахотного) слоя  0,3м


1.6 Земляное полотно и дорожная одежда.

Земляное полотно

Поперечные профили земляного полотна приняты в соответствии с типовым проектом 503-0-48.87 «Земляное полотно автомобильных дорог  общего пользования». Проектом приняты следующие типы земляного полотна:

Тип 2 – принят при высоте насыпи до 2,0 м с заложением откосов 1:3 (т.к. земли пригодны для сельского хозяйства);

Тип 3А с кюветами– принят при высоте насыпи от 2,0 до 6,0 м с заложением откосов 1:1,5.

o  Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и от размыва предусмотрена система водоотвода канавами. В зависимости от продольного уклона канав и в соответствии с ТП 503-09-7.84 «Водоотводные сооружения на автодорогах общей сети СССР» принято несколько типов укрепления. При продольном уклоне канавы до 10 ‰ – без укрепления; 10 – 15 ‰ – гидропосев; 15 – 20 ‰ – засев трав по слою растительного грунта; 20 – 25 ‰ – щебневание.

Профильный объем земляных работ составил:

насыпь –83715,58м3


Дорожная одежда

Конструкции дорожной одежды разработаны в соответствии с транспортно-эксплуатационными требованиями для дорог III категории с учетом интенсивности и состава движения, климатических и грунтово-геологических условий, обеспеченности дорожно-строительными материалами и условий эксплуатации покрытий.

Требуемый модуль упругости составил –207МПа. Расчет дорожной одежды произведен по критериям:

v расчет по допускаемому упругому прогибу;

v расчет по условию сдвигоустойчивости;

v расчет по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое;

v расчет на устойчивость монолитных слоев усталому разрушению от растяжений при изгибе.

Выбранный вариант дорожной одежды: плотный а/б из горячей мелкозернистой смеси типа Б II марки – 4 см; пористый а/б из горячей крупнозернистой смеси II марки – 8 см; высокопористый а/б из горячей крупнозернистой смеси II марки – 18 см; щебень фракционный с заклинкой – 18 см; песок средней крупности – 30см.

Тип дорожной одежды – капитальный, перспективная интенсивность движения на конец срока службы 2023 год 2720 авт./ сут. Грунт рабочего слоя –супесь легкая.  

1.8 Обустройство дороги и организация безопасности движения.

Безопасность движения обеспечивается рациональным сочетанием элементов плана дороги и ее профилем, не вызывающих резких изменений скоростей движения, своевременной информации водителя об условиях движения по дороге, установкой ограждений, дорожных знаков, нанесения разметки.