Технико-экономическое обоснование реконструкции моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге, страница 4

Конструкция усиляется, исходя из известного в настоящее время ее фактически напряженно-деформированнного состояния, до параметров, которые бы в основном удовлетворяли расчетным требованиям СНиП 2.05.03-84*.

Для восстановления ресурса несущей способности и для более эффективного использования преднапряжения в процессе усиления, предусматривается располагать элементы усиления снаружи по низу главных балок пролетных строений, при этом, как и в ранее разработанном ТЭО, предусматривается замена всех канатов поврежденных коррозией. Результатом проведенных обследований и оценки напряженно-деформированного состояния главных балок стационарных пролетных строений явилось необходимость усиления стенок главных балок в приопорных зонах.

Разработанная в составе корректировки ТЭО концепция реконструкции стационарных пролетов  предусматривает проведение ремонтных работ, основными из которых являются:

¨  Комплекс работ по разборке элементов проезжей части  и тротуаров;

¨  Комплекс работ по устройству нового мостового полотна, включая установку деформационных швов типа “Maurer” на опорах №№0 и7 и деформационных швов из индивидуального металла между стационарными пролетными строениями и перекрытиями опор №№3 и 4;

¨  Комплекс работ по сооружению новых тротуаров;

¨  Ремонт и усиление главных балок стационарного пролетного строения и балочной клетки, при этом комплекс ремонтных работ включает:

На главных балках

-  инъектирование трещин и выполнение ремонтных работ по ликвидации дефектов наружных и внутренних поверхностей;

-  устройство выравнивающего слоя из сталефибробетона для обеспечения долговечности плиты главных балок;

-  усиление стенок главных балок в приопорных зонах;

-  монтаж металлоконструкций усиления на нижней поверхности главных балок стационарных пролетных строений пролетах 0-1, 6-7;

-  монтаж металлоконструкций и натяжение канатов усиления по нижней поверхности главных балок стационарных пролетных строений в пролетах 1-2, 2-3, 4-5, 5-6.

-  замену поврежденных канатов;

-  защитное покрытие наружных поверхностей.

На керамзитобетонном плафоне :

-  ремонт поверхностей без опалубки;

-  заделка сколов и каверн, восстановление защитного слоя;

-  защитное покрытие наружных поверхностей.

Замена опорных частей.

Как и в ранее разработанном ТЭО предусмотрена замена существующих катковых опорных частей на тангенциальные скользящие опорные части..

При реализации проектных решений заложенных при корректировке ТЭО будет обеспечен срок службы стационарных пролетных строений не менее 25-30 лет.

Подробно проектные решения по стационарным пролетам рассмотрены в разделе 2 материалов корректировки ТЭО.

4.2 Разводной пролет

Разработанная в составе корректировки ТЭО концепция реконструкции разводного пролета  предусматривает проведение ремонтных работ, необходимых для обеспечения остаточного ресурса эксплуатации на 25-30 лет, основными из которых являются:

замена ребристого настила проезжей части на ортотропную плиту;

устройство подклинки противовеса;

усиление верхних поясов продольных балок противовесов, а также усиление опорных поперечных балок;

реконструкция и замену механизмов и энергоснабжения разводного пролета;

создание автоматизированной системы управления механизмами разводного пролета с контролем и анализом состояния гидросистемы, опорных узлов и основных металлоконструкций пролетного строения.

Подробно проектные решения по реконструкции разводного пролета рассмотрены в разделе 3 материалов корректировки ТЭО.

4.3 Пандусы

Для оценки физического состояния конструктивных элементов пандусов моста с целью определения методов и способов проведения восстановительных работ по объекту был проведен анализ результатов обследования 2000года, выполненных ЗАО «Центр диагностики Строительных Конструкций».

В заключении по результатам обследования приведены выводы о техническом состоянии элементов конструкций пандусов и представлены рекомендации по реконструкции. В целом по результатам обследования необходимо отметить, что техническое состояние строительных конструкций правобережного и левобережного пандусов признано неудовлетворительным, при этом отмечено, что некоторые конструкции находятся в аварийном состоянии. Ввиду этого, комплекс ремонтных работ, предусмотренных ранее разработанным ТЭО, в соответствии с выводами обследований, не может гарантировать требуемый срок эксплуатации объекта. 

Реконструкция эстакадной части пандусов предусматривает замену существующих конструкций опор и балок пролетного строения при использовании свайных фундаментов промежуточных опор и конструкций крайних опор.

Помимо необходимости замены основных несущих конструкций эстакад, по результатам проведенных обследований выявлена необходимость замены грунта засыпки за крайней опорой правобережного пандуса.

Для возможности сохранения существующей схемы разбивки на пролеты рекомендуется замена существующего пролетного строения на сталежелезобетонное неразрезное с обеспечением нового требуемого габарита. Опоры путепровода безригельные, опирание - через металлическую диафрагму. Необходимо отметить, что предлагаемая для реализации на объекте конструкция пролетного строения позволяет в дальнейшем реализовать на левом берегу с устройство съездов как в виде трамвайной эстакады, так и вариант с использованием подземного пространства.