Технико-экономическое обоснование реконструкции моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге, страница 5

Подробно проектные решения по реконструкции пандусов рассмотрены в разделе 4 материалов корректировки ТЭО.

5.  Организация работ по реконструкции моста

Выводы по результатам проведенных после утверждения ранее разработанного ТЭО обследований, а также изменение концепции восстановления объекта с обеспечением срока службы сооружения в 30-35 лет, вместо ранее предполагавшегося 10-12 летнего срока предусматривает изменения комплекса ремонтно-восстановительных работ проводимых на объекте, так и корректировку ранее предполагаемых объемов, в основном связанную с их увеличением и увеличение трудозатрат по их реализации. Однако, сроки реконструкции и ограничения по условиям осуществления движения по мосту остались неизменными  по сравнению с ранее разработанным ТЭО.

Для обеспечения выполнения работ в намеченные сроки при возросшем объеме работ, предусматривается выполнение работ широким фронтом с одновременным выполнением  комплекса работ практически на каждом из элементов сооружения, что повлекло, например, использование четырёх технологических и одной транспортной плавсистемы, а также использование высокопроизводительного оборудование, в основном импортного изготовления.

Работы по реконструкции моста А.Невского, как и в ранее разработанном ТЭО, предполагается выполнить в три этапа:

-ремонт  верховой половины моста по всей длине;

-ремонт низовой половине также по всей длине;

-ремонт полосы трамвайных путей.

На первых из двух указанных этапов закрывается движение всех видов транспорта и пешеходов по соответствующей половине моста. На этапе ремонта трамвайных путей обеспечивается движение транспорта в каждом направлении по проездам шириной не менее 9 м.

В соответствии выводами проведенных после утверждения ТЭО обследовательских работ и результатами полной оценки напряженно-деформированнного состояния конструкций стационарных пролетов, пандусов и разводного пролета выявлена необходимость

-  снятия грузового движения с моста на весь период реконструкции и полного закрытия движения транспорта по мосту на четыре месяца в межнавигационный период для выполнения работ по ремонту разводного пролета, для чего при корректировке ТЭО был разработан комплекс мероприятий по отводу транспорта в соответствии с требованиями ГИБДД и Комитета по транспорту;

6.  Организация мониторинга состояния моста

            Мониторинг состояния моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге организуется для обеспечения проектной и эксплуатирующих организаций достоверной информацией о техническом состоянии моста с целью организации его безопасной эксплуатации как в период проведения работ по реконструкции моста и своевременной организации ремонтных работ, так и его эксплуатации после реконструкции.

Основным направлением организации мониторинга состояния моста является создание и установка на мосту информационно-измерительной системы мониторинга, способной обеспечить постоянный автоматизированный контроль целого ряда основных технических характеристик, совокупный анализ которых позволит постоянно контролировать техническое состояние моста.

При разработке технико-экономического обоснования 1350 ТЭО в 1997 году предполагалось, что при мониторинге состояния моста Александра Невского через реку Неву в Санкт Петербурге будет осуществляться контроль состояния только стационарных пролетных строений по одному физическому параметру, для чего предполагалось установить на объекте датчики одного типа (тензорезисторы) в количестве 1800 штук.

Однако контроль состояния только стационарных пролетных строений представляется явно недостаточным для решения комплексной задачи обеспечения безопасной эксплуатации моста в период проведения ремонтных работ по реконструкции моста и после их окончания. В этом случае информационно-измерительную систему мониторинга в целом целесообразно разделить на ряд подсистем, каждая из которых решает ряд конкретных задач контроля специфических параметров, а именно:

информационно-измерительная система мониторинга состояния стационарных пролетных строений;

информационно-измерительная система мониторинга состояний металлоконструкций разводного пролета;

автоматизированная система диагностики систем и механизмов разводки моста с передачей информации на центральный диспетчерский пульт;

система телеобзора моста и акватории реки с передачей информации на центральный диспетчерский пульт.

Раздел 1 Информационно-измерительная система мониторинга состояния стационарных пролетных строений в целом обеспечит периодический контроль целостности основных несущих элементов моста и, возникающих под действием внешних нагрузок деформаций в бетоне пролетных строений и напрягаемой арматуре. Для решения этой задачи в разных точках стационарных пролетных строений по всей длине моста предлагается установить:

датчики контроля состояния канатов – шпренгелей. Ориентировочное количество датчиков –250 шт.;

датчики контроля величины раскрытия трещин, имеющихся в бетоне основных несущих конструкций. Ориентировочное количество датчиков –100 шт.;

датчики контроля появления в бетоне основных несущих конструкций новых трещин;

датчики контроля механических напряжений в бетоне стационарных пролетных строений. Ориентировочное количество датчиков –200 шт.;

датчики температуры.

Система сбора и обработки измерительной информации позволит  представить результаты мониторинга в удобном для принятия решения виде и на основе полученных данных формировать комплексную оценку технического состояния стационарных пролетных строений в целом;