Технико-экономическое обоснование реконструкции моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге, страница 2

-  «Проведение обследования стационарных железобетонных пролетных строений и пандусов моста Александра Невского через реку Неву». Научно-исследовательский   институт   мостов   Петербургского государственного университета путей сообщения (НИИ мостов ПГУПСа) Санкт-Петербург, 1996г

-  «Исследование и оценка состояния напрягаемой арматуры и бетона стационарных пролетных строений моста Александра Невского», Петербургский государственный университет путей сообщения (кафедра мостов) —. Санкт-Петербург, 1997г

-  «Заключение по работе «Оценка коррозионных повреждений бетона и напряженной арматуры стационарных пролетных строений моста Александра Невского», Научно-исследовательский   институт   мостов   Петербургского государственного университета путей сообщения (НИИ мостов ПГУПСа). Санкт-Петербург, 1997г

-  «Оценка напряженного состояния несущих конструкций пролетных строений моста Александра Невского в Санкт-Петербурге и их ресурса (договор ИС—97-3-587-02)»Научно-исследовательский   центр   «Мосты»   ОАО   ЦНИИС транспортного строительства. Москва, 1997г

-  «Расчетная оценка напряженно-деформационного состояния и прогноз остаточного ресурса железобетонных пролетных строений моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге (договор № 18/97)», Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) (ПНТК «МИИТОВЕЦ». Москва, 1997г

-  «Дополнение к техническому заключению по результатам специального обследования железобетонных пролетных строений моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге». Общество с ограниченной ответственностью ПРОМОС - проектно-консультационная фирма Москва, 1997г.

-  «Оценка коррозионной поврежденности несущих канатов моста Александра Невского»,Научно-технический центр «ФИЗИМПЭКС» при физико-техническом институте имени А.Ф. Иоффе Российской академии наук (лаборатория физики прочности композитных материалов), Санкт-Петербург, 1997, 2000 г.

-  «Обследование участков стационарных пролетных строений в зоне стыков монтажных блоков 1 и 2, 2 и 3» (ЗАО «СК Стройкомплекс», Киевская научно-исследовательская лаборатория ЦНИИСа), Санкт-Петербург, 2000 г.

-  «Определение состава и толщины дорожной одежды на стационарных пролетных строениях (ЗАО «Центр Диагностики Строительных Конструкций», ООО «Ризалит»), Санкт-Петербург, 2000 г.

-  «Исследования состояния опорных частей стационарных пролетных строений» (ООО «МИЛ», НИИ Мостов ПГУПСа), Санкт-Петербург, 2000 г.

-  «Обследование внутренних поверхностей коробок стационарных пролетных строений (ЗАО «Центр Диагностики Строительных Конструкций»), Санкт-Петербург, 2000 г.

-  «Обследование конструкций пандусов моста Александра Невского через реку Неву в Санкт-Петербурге» (ЗАО «Центр Диагностики Строительных Конструкций), Санкт-Петербург, 2000 г.

Материалы разработаны с учетом следующих основных строительных норм и правил:

·  СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы»;

·  СНиП 2.03.01-84 "Бетонные и железобетонные конструкции";

·  СНиП 2.02.03-85 "Свайные фундаменты";

·  СНиП 2.01.07-85 "Нагрузки и воздействия",

·  Руководство по проектированию разводных мостов, ЛГТМ, 1990 г.;

·  СНиП 2.05.02-85  «Автомобильные дороги»;

·  СНиП 3.01.01-85*  «Организация строительного производства»;

·  СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве»;

·  СНиП 3.06.07-86 ‘’Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний‘’;

·  ВСН 13-89 “Указания по составлению и утверждению документации на ремонт автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них”;

·  ’’Инструкция по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах‘’ ВСН 4-81(90);

·   ВСН 4-81(90),"Рекомендации по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов", Министерство Транспорта, Федеральный дорожный департамент, Москва 1995 г.

При разработке технических решений восстановления моста, в целях обеспечения высокого уровня их дальнейшей эксплуатации, использованы следующие принципы разработки конструктивно-технологических решений:

-  Соответствие параметров объекта после реконструкции требованиям современных норм и правил к транспортным сооружениям.

-  Виды и объемы ремонтных работ, предполагаемые проектом, а также выбор материалов и используемое оборудование определены в соответствии с результатами проведенных обследований, определения грузоподъемности пролетного строения, в том числе и исследования свойств бетона (толщины защитного слоя, карбонизации, содержания хлоридов и прочности).

-  Использование при ремонте и реконструкции наиболее эффективных технологий и материалов, положительно зарекомендовавших себя в практике отечественного и зарубежного мостостроения.

 Все решения по реконструкции моста гарантируют эксплуатацию под временную вертикальную нагрузку А11 и НК-80, специальную нагрузку и пропуск пешеходов, а также требуемое качество сооружения на его прогнозируемый срок службы.

3.  Общие сведения о сооружении

Разводной мост А. Невского через р. Неву относится к числу важнейших инженерных сооружений транспортной системы города, по которому осуществляется интенсивное движение всех видов автомобильного и городского пассажирского транспорта.

Мост Александра Невского обеспечивает связи между разобщенными рекой Невой центральной и восточной частями города, а также  вывод транзитных потоков из центра по набережным правого берега реки Невы на  федеральные  дороги «Нарва»,  «Россия», «Кола» и «Скандинавия».