Нормирование работы флота при завозе грузов. Технические нормы нагрузки судов. Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза

Страницы работы

Содержание работы

5. Нормирование работы флота при завозе грузов

5.1. Технические нормы нагрузки судов

Нормой нагрузки грузового самоходного и несамоходного судна является максимально возможное количество груза, которое может быть погружено в судно при определенных эксплуатационных условиях. В практике она носит название загрузки судна.

Норма загрузки тоннажа зависит от условий плавания, грузоподъемности и грузовместимости судна, а также рода перевозимого груза. В связи с этим она устанавливается по типам судов, роду груза, периодам навигации и участкам водного пути.

Норма нагрузки тоннажа определяется из выражения:

                               т,                                                (5.1)

где       QЭ1  - возможная загрузка судна, установленная по условиям плавания, т;

             QЭ2  - то же - исходя из удельного погрузочного объема грузов, т.

Возможная загрузка судна, исходя из условий плавания:

                                т,                                                 (5.2)

где         QP  - регистровая грузоподъемность судна, тж;

               ТЭ  - эксплуатационная (возможная) осадка судна по условиям плавания, м;

        ТО и ТР - осадка судна, соответственно, порожнем и регистровая, м.

Эксплуатационная осадка судна определяется в зависимости от гарантированной глубины судового хода:

                                  м,                                                        (5.3)

где           hг  - гарантированная глубина судового хода, м;   

hд - запас воды под днищем /ПП/, м.

ТЭ = 1,5 - 0,1 = 1,4 м.

При формировании составов используются баржи проектов 942Б, Р-56, РВ-1800 с разными эксплуатационными характеристиками. В связи с этим примем, что составы формируются из разного количества барж этих проектов. Тогда средняя грузоподъемность одного судна, см. формулу (5.2), грузоподъемность одного состава приведены в табл. 5.1.

Таблица 5.1

Грузоподъемность одного судна, состава при завозе на реку Б.Хета

Проект

Загрузка судна,

т

Количество судов в составе, ед.

Загрузка состава, т

942Б

850

1

850

942Б

850

2

1700

РВ-1800

1100

1

1100

Р-56

1250

1

1250

Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза, определяется из выражения:

   т.                                                   (5.4)

Так как при перевозке массовых грузов в нашем случае практически выполняется условие

.                                                      (5.5)

Здесь:      wг  - удельный погрузочный объем груза, м3/т;

wс - удельная грузовместимость судна, м3/тж.         

Нормой нагрузки тяги является вес состава, выраженный через приведенное или полное сопротивление и количество груза или тоннажа, соответственно, для груженого и порожнего состава.

Вес состава в единицах силы:

   кгс22                                   (5.6)

где         R'C - приведенное сопротивление воды движению состава, кгс22;

R'Э - приведенное сопротивление воды движению судна при данной его осадке, кгс22;

n    - число несамоходных судов в составе, ед;

kС   - коэффициент, учитывающий форму счала, для формы счала /ДС/.

Тогда применяя формулу (5.6) получим приведенное сопротивление состава (таблица 5.2).

Таблица 5.2

Приведенное сопротивление состава при завозе на реку Б.Хета

Проект

Тип состава

Коэффициент счала

Сопротивление состава в грузу, кгс22

Сопротивление состава порожнем, кгс22

942Б

Б+1

1,10

244

154

942Б

Б+2

1,35

300

189

РВ-1800

Б+1

1,10

283

215

Р-56

Б+1

1,10

329

231

5.2. Нормирование скорости судов и составов

Особо большое значение для разработки графика движения, составления плановых заданий на рейсы и расчета технико-экономических показателей работы флота имеют технические нормы скорости и времени движения судов и составов.

Методику расчета скорости и времени движения судов и составов на глубокой воде можно считать установившейся. Она изложена в ряде официальных положений, учебников и учебных пособий. Однако некоторые факторы, влияющие на скорость движения судов и составов, этой методикой не учитываются. К числу серьезных недостатков методики следует, в частности, отнести отсутствие правильного учета влияние на скорость и время движения судов и составов переменного мелководья.

Технической нормой скорости тоннажа и тяги является скорость движения относительно берега называемая технической скоростью.

Норма скорости устанавливается для каждого типа состава, направления его движения и участка пути:

                                            км/ч,                                          (5.7)

где         V - скорость состава относительно воды, км/ч;

              С - эксплуатационная скорость течения /ДС/, км/ч.

Норма скорости движения буксирного судна относительно воды может быть определена аналитически, с использованием ЭВМ, по "паспортным характеристикам" и графически.

Рассмотрим методики расчета скорости и времени движения составов, применяемые в настоящее время для разработки графика движения.

Аналитический способ основан на использовании формулы буксироспособности судна

Похожие материалы

Информация о работе