Нормирование работы флота при завозе грузов. Технические нормы нагрузки судов. Возможная загрузка судна, исходя из удельного погрузочного объема груза, страница 4

Нормирование габаритов составов либо величины снижения скорости для прохождения затруднительных участков производится по путевым характеристикам одного или нескольких конкретных лимитирующих поворотов реки на линии их эксплуатации.

5.3. Технические нормы времени транспортных операций

Технической нормой времени считается минимально необходимые затраты времени на выполнение того или иного элемента транспортного процесса. Нормы времени определяются по конкретным условиям использования транспортных средств.

В составе технических норм времени рассматриваются следующие нормы на элементы транспортного процесса:

1) ход с грузом (груженым составом) и порожнем (с порожним составом), легкачем;

2) грузовые операции;

3) техническое обслуживание в пунктах грузовой обработки и в пути следования;

4) "технологические затраты" - дополнительное время на ожидание выполнения того или иного элемента транспортного процесса.

Из числа методов нормирования наибольшее распространение в нормировании времени получили методы натурных наблюдений и аналитический.

Норма ходового времени определяется по формуле:

                                            ч,                                            (5.20)

где     lг(о)  - "пробег" судна (состава) с грузом, порожнем, легкачем, км;

Uг(о) - техническая скорость на данном участке при движении с грузом, порожнем или легкачем, км/ч.

Для определения технической скорости движения или времени хода судна на определенной линии необходимо знать расчетную скорость хода относительно воды (Vр), среднюю эксплуатационную скорость течения реки на данной линии (С), а также коэффициенты технической скорости при ходе вверх (Рвв) или вниз (Рвн).

Коэффициенты технической скорости Рвв и Рвн учитывают специфические особенности и качество судовождения на данной линии во всей их сложной совокупности: выбор наивыгоднейшей трассы при ходе вниз или вверх с соблюдением безаварийной проводки состава и с обеспечением наиболее эффективного использования ходовых и тяговых качеств судна. Коэффициенты технической скорости могут подвергаться периодической корректировке по результатам анализа работы судов определенного типа в различные периоды навигации и на различных линиях.

Таким образом, техническая скорость движения состава будет:

                                    км/ч.                             (5.21)

При расчете потребного валового времени на рейс учитываются неизбежные задержки в пути по метеорологическим причинам (дождь, туман), пополнение запаса продуктов, технического состояния судов и т.д.

Техническая норма времени на задержку в пути:

                                         ч,                                       (5.22)

где     gст. пути - коэффициент, учитывающий непредвиденные стоянки судов в пути.

Норма времени на выполнение грузовых операций для одиночного судна устанавливается, исходя из загрузки судна и судо-часовых норм грузовых работ:

                                          ч,                                        (5.23)

где     Бпгр(вгр) - судо-часовая норма погрузки или выгрузки, т/ч.

Если в порту имеется всего лишь один специализированный причал, то обработка барж состава может производиться лишь последовательно. Когда число судов в составе не соответствует количеству специализированных причалов в порту, норма времени на грузовую обработку состава будет равна

                                            ч,                                       (5.24)

где     nпр- число специализированных причалов в порту, ед.

В случае, если отношение m'/ nпр  окажется дробным, оно округляется до ближайшего большего целого числа.

Нормы времени технических операций приведены в /ДС/.