Разработка графика движения. Габариты судового хода. Основные характеристики типового флота. Плановые показатели перевозок грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Исходные данные для разработки графика движения.

Расчетный участок: Красноярск – у.р. Кас

Габариты судового хода:

Характеристики

Обозна-чение

Верхний

участок

Нижний участок

Протяженность, км

L уч

330

1414

Гарантированная глубина, м

Ширина, м

Радиус закругления, м

H сх

B сх

R сх

2,80

70

600

3,20

90

600

Средняя потеря скорости движения, км/час

w вв

5,7

4,5

Среднее приращение скорости движения, км/час

w вн

5,9

4,7

Дата меженного периода: 28.06.

Основные характеристики типового флота:

Вид флота

№ проекта

Регистровая

Экспл. расходы, тыс. руб.

Наличие флота,

ед.

грузоподъ-

емность, т

мощность л.с.

Грузовые т/х

27-410

665

420

не огр.

576

2000

800

4

Несамоходные суда

Р-56

2800

-

12

Буксирные суда

428

-

2000

не огр.

Пункт зимнего отстоя –Подтесово.

Продолжительность постановки в затон – 24 часа.

Пункт имеющий ограничение пропускной способности  _________________

Пункты отправления и назначения

Километраж

Красноярск

Стрелка

332

Красноярск

Лесосибирск

375

Стрелка

Лесосибирск

47

Стрелка

Красноярск

332

У. р. Кас

Красноярск

635

1.1. Плановые показатели перевозок грузов.

Основой всех эксплуатационных расчетов при составлении плана работы флота являются перевозки грузов на расчетном участке. В качестве исходной информации для разработки курсового проекта задается корреспонденция грузовых потоков на меженный период навигации – таблица 1:

Таблица I.

Корреспонденция грузовых потоков.

Пункты

Род

груза

Объем перевозок, тыс. т

Дальность перевозок, км

Грузооборот,

млн.т.км

отправления

назначения

Красноярск

Стрелка

прочее

35,6

332

11,82

Красноярск

Лесосибирск

прочее

70,1

375

26,29

Стрелка

Лесосибирск

Кр. лес

92,5

47

4,35

Стрелка

Красноярск

Кр. лес

102,5

332

34,03

У.р.Кас

Красноярск

Кр. лес

70,5

635

44,77

Всего

371,2

121,26

1.1.1  Шахматная таблица перевозок грузов.

Шахматная таблица отображает объемы отправления и прибытия грузов в корреспондирующих пунктах и густоту перевозок на участках реки.

Таблица 2

Шахматная таблица перевозок грузов.

 
 


Пункты

Отправления

Пункты назначения

Всего отправ-

лено, тыс.т

К

Л

Б

Т

И

вверх

вниз

К

-

-

50

80

-

130

Л

-

-

-

90

-

90

Б

100

-

-

-

100

-

Т

-

-

-

-

-

-

И

70

-

-

-

70

-

Всего при-

было, тыс.т

сверху

-

-

-

50

170

220

снизу

170

-

-

-

-

170

Расчет густоты перевозок по участкам следует начинать: при движении вверх – с нижнего участка (КЛ), при движении вниз – с верхнего (БИ). При этом густота перевозок на данном j-том участке, например вверх, будет равна густоте перевозок на предыдущем (j-1) участке, уменьшенной на величину прибытия грузов в нижний пункт данного j-го участка снизу - и увеличенной на величину отправления грузов в данном направлении во все выше перечисленные пункты:

=-+ткм/км;                                                        

1.1.2. Показатели перевозок грузов.

Анализ плана перевозок грузов завершается расчетом показателей перевозок: сначала по направлениям (т.е. отдельно вверх и вниз), затем – в оба направления – суммарных (масса груза и грузооборот) или средне взвешенных (дальность перевозок, густота и коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям).

а) Масса грузов определяется:

= G1 + G2 +…+ G т;                                                                       

где     Gi – величина грузового потока, т.е. масса однородного груза, отправляемого за расчетный период одним пунктом отправления в один пункт назначения, т;

i = 1,2,…m – общее число грузовых потоков, указанное в корреспонденции.

= 102,5 + 70,5 = 173 тыс. т;

= 70,1+ 35,6 + 92,5 = 198,2 тыс. т;

*     = 173 + 198,2 = 371,2 тыс. т.

*б) Грузооборот равен:

*=  = + + … +  ткм;                                        

где      - дальность перевозки груза, км.

= = 102,5´332+70,5´635= 78797,5 тыс.ткм= 78,798 млн. ткм;

== 35,6´332 +70,1´375 +92,5´47 = 42454,2тыс.т =

=42,454млн. ткм;

= = 78,798 + 42,454 = 121,252 млн. ткм.

в) Средняя дальность перевозки грузов:

 км;                                                                                         

  км;

 км.

г) Средняя густота перевозок на расчетном участке:

 ткм/км;                                                                               

где     - общая протяженность участка, на котором осуществляются перевозки грузов в данном направлении, км.

 ткм/км;

 ткм/км.

д) Коэффициент неравномерности перевозок грузов по направлениям (или коэффициент загрузки обратного направления):

 ;                                                                                              

где     индекс «пр» означает прямое (более загруженное) направление, а индекс «обр» - обратное (менее загруженное или порожнее) направление

   

1.2. Состав флота и его характеристики.

1.2.1. Технико-эксплуатационные характеристики флота.

Основным элементом материально-технической базы речного транспорта, непосредственно участвующим в транспортном процессе, является транспортный флот: грузовой – несамоходный (баржи, лихтеры и др.), самоходный (грузовые теплоходы, танкеры) и буксирный.

Наименование показателей

Ед.

изм.

Грузовое судно самоходное

Несамо-ходное судно

Буксир-ное судно

Пр. 576

Пр.

27-410

Пр. Р-56

Пр. 428

Рег.грузоподъемность

Qр,тнж

2000

665

2800,00

Класс регистра

О

Р

О

Мощность регистр.

Nр, л.с.

800

420

2000,00

Габаритные размеры:

Длина

Ширина

Высота

Lс, м

Bс, м

Нс, м

93,90

13,20

11,10

86,07

17,80

8,18

45,46

11,98

15.30

Осадка: средняя регистровая средняя порожнем

Тр, м

То, м

2,85

1.55

2.00

0,60

2.61

0,39

2,00

Скорость отн. воды:

С полной загрузкой

Порожнем (легкачем)

км/ч

16.50

19,00

16,00

19,40

23.00

Число трюмов

4

Вместимость трюмов

Wc, м

3152.00

1034

1241,00

Прив.сопротивление:

Порожнем

С полной загрузкой

кгс*с/м

Ro

218,00

430.00

Сила тяги на швартовых

Fшв,кгс

21300,00

Параметры силы тяги на гаке:                 А

В

Кгс*с/м

-497,60

-155,00

Уд. расход топлива

Вт, г/л.с.*час

160

Уд. расход смазки

Всм, г/л.с.*час

3

2. Эксплуатационные расходы по флоту.

По данным Енисейского речного пароходства экономические показатели содержания судов приведены в таблице:

Эксплуатационные

расходы

Размерность

Пр.

576

Пр.

27-410

Пр.

428

Всего

тыс. руб.

714,6

2040?

1960,5

Топливо

тыс. руб.

325,8

737?

1239,6

Смазка

тыс. руб.

18,5

24?

70,7

Амортизация

тыс. руб.

35,7

558?

87,7

Прочие

тыс. руб.

25,7

98

27,6

Период работы

сут.

84

100

130

К числу основных экономических характеристик транспортных судов относятся судо-часовые и удельные показатели эксплуатационных расходов. Для несамоходного судна они рассчитываются как средние за час его эксплуатации – судо-часовые:

 руб./(суд. ч.);                                                                    

и удельные

 руб./(тнж. ч.);                                                               (8)

где      - сумма эксплуатационных расходов по содержанию несамоходного судна за год, руб.;

 - общая продолжительность времени, затрачиваемого на транспортную работу, ч;

 - эксплуатационное время (с момента принятия судна в эксплуатацию до момента вывода его из эксплуатации), сут. Принимается равным физической навигации пункта зимнего отстоя судна – ;

 - вне эксплуатационное время в течение навигации, принимаемое равным плановой продолжительности ремонта, слипования, докования, ч. составляет 2,0% эксплуатационного времени.

руб./(суд.ч.),

руб./(тнж.ч).

Для самоходных судов показатели эксплуатационных расходов рассчитываются отдельно на ходу и на стоянке (с учетом в последнем случае некоторого повышения их уровня за время выполнения маневров) – судо-часовые:

 руб./(судо.ч);                                                                 (9)

удельные – для грузовых теплоходов:

 руб./(тнж.ч);                                                                     (10)

и для буксирных судов:

 руб./(л.с. ч)                                                                       (11)

где     - сумма эксплуатационных расходов по содержанию самоходного (грузового или буксирного) судна за год, руб.;

- расходы по судну за год по статьям: топливо, смазочные, прочие и распределяемые, руб.;

- внеэксплуатационное время, ч, которое может быть принято равным: для грузовых теплоходов – 2,6 и для буксирных судов – 4,5% от эксплуатационного времени;

*= 0,06 ¸ 0,10 – коэффициент, учитывающий уменьшение нормы расхода топлива и смазки на стоянке (по сравнению с движением). На ходу равен единице;

*= 2,7 ¸ 3,5 – для грузовых теплоходов и 3,3 ¸ 4,3 – для буксирных судов – коэффициент, учитывающий продолжительность маневров в балансе эксплуатационного времени и некоторое увеличение нормы расхода топлива и смазки (по сравнению со стоянкой). На ходу равен единице;

и - норма расхода, соответственно топлива и смазки на ходу, г/(л.с. ч);

и - цена топлива и смазки, соответственно, руб./т;

и - коэффициент, учитывающий, соответственно, прочие прямые

Похожие материалы

Информация о работе