Грузооборот и грузопереработка порта. Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств

Страницы работы

Содержание работы

  1. Исходные данные для проектирования

1.1.  Краткая характеристика речного порта

Проектируемый порт расположен на правом берегу р. Енисей. Отметка территории площадки для строительства порта 12,4 м.

Профиль берега: естественный откос с уклоном 1: 1.

Гарантированная глубина на участке перевозки составляет 205 см. Порт специализируется на перевозке калийной соли.

Навигационный грузопоток составляет 180000 тонн. Груз перегружается с берега на воду. Весь груз поступает с железной дороги. Горизонт воды в районе строительства порта составляет: СНГ +5,1 м; СВГ +10,0 м; СВГЛ +8,0 м.

Продолжительность эксплуатационного периода составляет 160 суток. Грунт русла реки в районе порта гравий.

1.2.  Грузооборот и грузопереработка порта

Устанавливаем общий навигационный грузооборот  , подразделяем его по отправлению и прибытию, а так же по вариантам переработки груза. Результаты расчетов сводятся в таблицу, на основании которой определяем коэффициент переработки груза  как отношение техно – операций за навигацию и навигационному объему переработки в физических тоннах.

Грузооборот порта составляет 180 тыс. тонн.

Груз

Грузооборот, тыс.тонн

Длительность навигации, сут

Коэффициент неравномерности потока

Коэффициент складности

Переработка по вариантам

Коэффициент переработки

Навигация

Сутки

в-с

в-скл

скл-с

в-с

в-скл

скл-с

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

G

T

K

α

G

G

G

q

q

q

K

Соль калийная

180

160

1,2

0,6

72

108

108

0,54

0,81

0,81

1,6

Расчетные формулы:

тыс. тонн

тыс. тонн

 тыс. тонн

Откуда:

Загрузка судна суточная

0,54+0,81=1,35 т/сут

1.3.  Характеристика груза, пакетирующих средств, пакетов, грузозахватных устройств

Перегружаемый в порту груз требует для хранения открытых площадок желательно с твердым покрытием.

Для перевозки рассматриваемого груза по железной дороге может быть использован закрытый подвижной состав. Для перевозки речным транспортом можно использовать трюмные суда закрытого типа.

Высота складирования на территории порта составляет до Н = 15 м. Угол естественного откоса в состоянии покоя β = 40 . Объемная масса груза 0,87 – 1,07 т/м, принимаем γ = 1.

1.4.  Флот и сухопутный подвижной состав

Для перевозки груза (соль калиевая) речным транспортом принимаем самоходное судно:

Проект судна: 2036 мелкосидящий т/х «СРТ - 1101» 1963 г.

Грузоподъемность  1000 тонн

Мощность                  800 л. с.

Длина                         88,16 м.

Ширина                      12,66 м.

Высота                        12,7   м.

Осадка:        в грузу            1,8    м.

порожнем       1,12  м.

Скорость порожнем      20 км/ч в грузу           19 км/ч

Грузовместимость    2456 м

Строительная стоимость с учетом инфляции:

310 000 * 30 = 9 300 000 рублей

 - коэффициент роста инфляции.

Суточное содержание судна  41 000 руб.

Для перевозки груза по железной дороге принимаем:

Железнодорожный состав: полувагон цельный металлический 12-753

Грузоподъемность 69 тонн

Длина                      13,92 м.

Ширина                     3,14 м.

Высота                       3,49 м.

Объем                       74  .

1.5.  Расчет высоты и длины причальной стенки

Запас между судами выбираем согласно таблицы допусков

Длина судна

Запас между судами

1

Более 100 метров

15

2

От 65 до 100 метров

10

3

До 65 метров

8

Габариты выбранного судна 65 < 88,16 < 100 , то запас между судами  принимаем 10 м.

Длина причальной стенки составляет :  88,16 + 10 = 98,16 ≈ 99 м.

Определяем высоту причальной стенки:

 - навигационный запас.

 - запас на деферент.

 

 - запас на заносимость.

 -

1.6.  Определение параметров складов причала

Т. к. груз навалочный для хранения определяем открытую площадку склада:

Емкость склада

- навигационный грузооборот причала.

- длительность периода навигации.

У  - 8 % от навигационного грузооборота.

- коэффициент неравномерности грузооборота.

- 10 суток.

Похожие материалы

Информация о работе