Эксплуатационно-экономические изыскания использования малых рек. Исходные данные для обоснования схемы завоза грузов на реку Большой Пит

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Протяженность этой категории водных путей составляет более половины речных магистралей региона. В большинстве районов они оказываются основным и даже единственным видом транспорта путей для перевозки массовых грузов и существенно влияют на развитие производительных сил этих районов.

Не случайно, поэтому в «концепции развития внутреннего водного транспорта РФ», одобрено распоряжением правительства РФ от 3 июля 2003 г. №909-р, среди задач по улучшению условий функционирования и повышение конкурентно способности отросли, выделяются задачи по увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, а также создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваемые труднодоступные районы, прежде всего, в районы Крайнего Севера, в том числе и по малым быстро мелеющим рекам.

Географическое расположение  малых рек на территории Сибири благоприятно для перевозки по ним необходимых грузов предприятиям, стройкам, геологоразведочным партиям с наименьшими хозяйственными затратами. Большое значение перевозки грузов по малым рекам имеют для западной Сибири, алтайского края, зоны Байкало-Амурской магистрали, Республики Саха и территории крайнего севера.

Однако малые реки используются для перевозки грузов далеко не полностью. Из общего числа малых рек Сибири, пригодных для судоходства, используется для перевозок только 40 % . темпы пополнения судоходных компаний малотоннажным флотом отстают от потребностей хозяйственного комплекса, велики стоянки судов под грузовыми операциями в пунктах выгрузки . нуждается в совершенствовании существующая система управления перевозками и работай флота на малых реках. Предлагаемая вниманию читателей монография в какой-то мере направлена на устранение этих недостатков, поиск внутренних резервов с целью повышения роли внутреннего водного транспорта в обслуживании различных отраслей хозяйственного комплекса страны. В книге сделана попытка показать значения малых рек в развитии производительных сил Сибири, приводится география малых рек, их классификация, зоны обслуживания и экономическая целесообразность использования малых рек. Рассматриваются вопросы обоснования рациональных вариантов технологии и организации перевозок грузов и пассажиров по малым рекам, находящимся в естественном состоянии и в условиях зарегулированного стока из водохранилищ, построенных ГЭС. Подробно излагается материал по планированию работы флота на малых реках, совершенствованию организации перевозок  и основные направления повышения эффективности использования малых рек в качестве транспортных путей.

2. Эксплуатационно-экономические изыскания использования малых рек.

При проведении эксплуатационно-экономических изысканий разрабатываетсяполный комплекс мероприятий по транспортному освоению малой реки.

На этой стадии производят:

-уточнение границы зоны обслуживание малой реки.

-определение количество перевозок по малой реке.

-обоснование периода использование малой реки в транспортных целях

-обоснование схемы завоза грузов.

-обоснование типа и основных технико-эксплуатационных характеристик судов.

-определение потребности в основных технических средствах для освоения перспективного грузооборота.

3.Исходные данные для обоснования

схемы завоза грузов на реку Большой Пит

В курсовом проекте необходимо установить оптимальную схему завоза грузов из крупных портов на притоки магистральных рек. В Енисейском бассейне рекомендуется рассмотреть варианты завоза грузов из порта Лесосибирск на приток р. Енисей р. Большой Пит.

Основными факторами, определяющими схему завоза грузов с магистрали на малую реку, или наоборот, вывоза грузов с малой реки на магистраль являются:

-  количество перевозок;

-  технико-эксплуатационные характеристики флота;

-  период использование малой реки для завоза грузов;

-  условия плавания по малой реке и магистрали.

Перевозке подлежат тяжелые грузы  и загрузка судна определяется только условиями плавания.

Для расчетов принимаются два типа судов:

малотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по малой  реке, т. е.  Тр мал = ( h г мал – hдн ), м

крупнотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по магистрали, т. е. Тр круп = ( h г мал – hдн ), м

Для работы  на малой реке подбираются несамоходные сухогрузные суда из справочника для курсового проектирования. В Енисейском бассейне на малых реках обычно используются составы из двух барж  пр.183А.грузоподъемностью Qр=150т

В сопровождении буксира-толкача пр.Р-96 В качестве крупнотоннажного судна используем грузовой теплоход пр. 936.

Условия плавания на магистрали определены в задании: hг=2,8 м   hдн=0,2 м

Wвв маг=5,3 км/ч       Wвн маг=6,3 км/ч

На малой реке: глубина судового хода  hг мал=1,1 м ; средняя потеря скорости Wвв мал=7,0 м  ; среднее приращение скорости W вн мал=7,5 км/ч ; запас воды под днищем

Hдн мал=0,2 м .

Расстояние на магистрали и малой реке определяется из тарифного

Похожие материалы

Информация о работе