Эксплуатационно-экономические изыскания использования малых рек. Исходные данные для обоснования схемы завоза грузов на реку Большой Пит

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Протяженность этой категории водных путей составляет более половины речных магистралей региона. В большинстве районов они оказываются основным и даже единственным видом транспорта путей для перевозки массовых грузов и существенно влияют на развитие производительных сил этих районов.

Не случайно, поэтому в «концепции развития внутреннего водного транспорта РФ», одобрено распоряжением правительства РФ от 3 июля 2003 г. №909-р, среди задач по улучшению условий функционирования и повышение конкурентно способности отросли, выделяются задачи по увеличению протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой обстановкой, а также создание судоходных условий для доставки грузов во вновь осваемые труднодоступные районы, прежде всего, в районы Крайнего Севера, в том числе и по малым быстро мелеющим рекам.

Географическое расположение  малых рек на территории Сибири благоприятно для перевозки по ним необходимых грузов предприятиям, стройкам, геологоразведочным партиям с наименьшими хозяйственными затратами. Большое значение перевозки грузов по малым рекам имеют для западной Сибири, алтайского края, зоны Байкало-Амурской магистрали, Республики Саха и территории крайнего севера.

Однако малые реки используются для перевозки грузов далеко не полностью. Из общего числа малых рек Сибири, пригодных для судоходства, используется для перевозок только 40 % . темпы пополнения судоходных компаний малотоннажным флотом отстают от потребностей хозяйственного комплекса, велики стоянки судов под грузовыми операциями в пунктах выгрузки . нуждается в совершенствовании существующая система управления перевозками и работай флота на малых реках. Предлагаемая вниманию читателей монография в какой-то мере направлена на устранение этих недостатков, поиск внутренних резервов с целью повышения роли внутреннего водного транспорта в обслуживании различных отраслей хозяйственного комплекса страны. В книге сделана попытка показать значения малых рек в развитии производительных сил Сибири, приводится география малых рек, их классификация, зоны обслуживания и экономическая целесообразность использования малых рек. Рассматриваются вопросы обоснования рациональных вариантов технологии и организации перевозок грузов и пассажиров по малым рекам, находящимся в естественном состоянии и в условиях зарегулированного стока из водохранилищ, построенных ГЭС. Подробно излагается материал по планированию работы флота на малых реках, совершенствованию организации перевозок  и основные направления повышения эффективности использования малых рек в качестве транспортных путей.

2. Эксплуатационно-экономические изыскания использования малых рек.

При проведении эксплуатационно-экономических изысканий разрабатываетсяполный комплекс мероприятий по транспортному освоению малой реки.

На этой стадии производят:

-уточнение границы зоны обслуживание малой реки.

-определение количество перевозок по малой реке.

-обоснование периода использование малой реки в транспортных целях

-обоснование схемы завоза грузов.

-обоснование типа и основных технико-эксплуатационных характеристик судов.

-определение потребности в основных технических средствах для освоения перспективного грузооборота.

3.Исходные данные для обоснования

схемы завоза грузов на реку Большой Пит

В курсовом проекте необходимо установить оптимальную схему завоза грузов из крупных портов на притоки магистральных рек. В Енисейском бассейне рекомендуется рассмотреть варианты завоза грузов из порта Лесосибирск на приток р. Енисей р. Большой Пит.

Основными факторами, определяющими схему завоза грузов с магистрали на малую реку, или наоборот, вывоза грузов с малой реки на магистраль являются:

-  количество перевозок;

-  технико-эксплуатационные характеристики флота;

-  период использование малой реки для завоза грузов;

-  условия плавания по малой реке и магистрали.

Перевозке подлежат тяжелые грузы  и загрузка судна определяется только условиями плавания.

Для расчетов принимаются два типа судов:

малотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по малой  реке, т. е.  Тр мал = ( h г мал – hдн ), м

крупнотоннажные, регистровая осадка которых соответствует условиям плавания по магистрали, т. е. Тр круп = ( h г мал – hдн ), м

Для работы  на малой реке подбираются несамоходные сухогрузные суда из справочника для курсового проектирования. В Енисейском бассейне на малых реках обычно используются составы из двух барж  пр.183А.грузоподъемностью Qр=150т

В сопровождении буксира-толкача пр.Р-96 В качестве крупнотоннажного судна используем грузовой теплоход пр. 936.

Условия плавания на магистрали определены в задании: hг=2,8 м   hдн=0,2 м

Wвв маг=5,3 км/ч       Wвн маг=6,3 км/ч

На малой реке: глубина судового хода  hг мал=1,1 м ; средняя потеря скорости Wвв мал=7,0 м  ; среднее приращение скорости W вн мал=7,5 км/ч ; запас воды под днищем

Hдн мал=0,2 м .

Расстояние на магистрали и малой реке определяется из тарифного

Похожие материалы

Информация о работе