Обоснование оптимальной схемы доставки грузов в Эвенкийский район. Физические и эксплуатационные условия навигации на реке Нижняя Тунгуска

Страницы работы

70 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство морского и речного транспорта

ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Енисейский филиал ФГОУ ВПО «Новосибирская государственная академия

водного транспорта» (в г. Красноярске)

Специальность: Организация перевозок и

Управление на транспорте

Кафедра:  УРФ и П

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к дипломному  проекту

Тема: «Обоснование оптимальной схемы доставки грузов в

 Эвенкийский районн»

Дипломник:                                          

Руководитель:                                      

Консультанты:                                     

Зав. кафедрой:                                       

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

  Введение                                                                                                                    6

  2. Физические и эксплуатационные условия навигации    на реке            Нижняя Тунгуска                                                                                                         8

      2.1. Ледовый режим                                                                                             10

2.2. Габариты пути                                                                                               11           

2.3. Габариты пути реки Нижняя Тунгуска                                                       11    

3. Физико-химические свойства грузов                                                                  12           

  3.1. Свойства сырой нефти и нефтепродуктов                                                 12

  3.2. Свойства навалочных грузов                                                                      13

  4. Анализ освоения перевозок грузов на реке

       Нижняя Тунгуска                                                                                                14

  4.1. Анализ доставки груза по реке Нижняя тунгуска                                     14      5. Технико – эксплуатационные характеристики рассматриваемых судов     19                           

6. Нормирование загрузки судов                                                                            20

.     6.1. Норма нагрузки тоннажа                                                                              20

6.2. Нормирование скорости                                                                               22

6.2.1. Нормирование скорости самоходного судна                                   22

6.2.2. Нормирование скорости буксирного состава                                  23

6.3. Нормирование времени транспортных операций                                     26

6.3.1. Нормирование ходового времени                                                     26

6.3.2. Нормирование времени  грузовой обработки судов                       29

6.3.3. Нормирование времени на техническое обслуживание                 30

6.4. Определение времени кругового рейса                                                       33

7. Обоснование выбора типа флота                                                                       34

7.1. Эксплуатационные показатели флота                                                        34

7.2. Показатели эксплуатационных расходов                                                   36

7.3. Выбор оптимального варианта доставки грузов                                       40

8. Обоснование организации перевозок                                                                46

9. Расчёт экономических показателей                                                                   52

10. Безопасность жизнедеятельности                                                                      56

10.1. Организация мероприятий по охране окружающей среды                     56

10.2. Расчёт количества загрязнений образовавшихся при                                        переработке грузов и во время эксплуатации флота                                             58

10.2.1. Предотвращение загрязнения подсланевыми и нефтесодержащими водами                                                         58

10.2.2. Предотвращение загрязнения сточными водами                          58

10.2.3. Предотвращение загрязнения нефтепродуктами при бункеровки судов                                                                      60

10.3. Оперативный план ликвидации оборотного                                    разлива нефтепродуктов                                                                            62

10.4. Действия экипажа при аварии, сопровождающейся загрязнением водной среды                                                                      63

10.5. План проверок природоохранной деятельности                                     64

Заключение                                                                                                                67

Список использованных источников                                                                     69                                                                      

 
                                                        ВВЕДЕНИЕ

В настоящем дипломном проекте проводится анализ и совершенствование доставки грузов в Эвенкийский автономный округ по реке Нижняя Тунгуска. Задача дипломного проекта представляет собой разработку и усовершенствование вариантов доставки грузов на приток и снижение себестоимости перевозок.

В настоящем дипломном проекте проводится анализ и совершенствование завоза на рекуи эвенкийского автономного округа.

Эвенкийский автономный округ образован 10 декабря 1930г. Его площадь составляет 767тыс. км². На территории Эвенкийского автономного округа проживает 22 тыс.чел. (по переписи  1987г). Главными производствами являются такие отрасли как пушная и рыбная, идёт добыча графита, шпата. В последние годы началась разработка нефтяных месторождений.

Речной транспорт был и остаётся решающим фактором освоения этого региона на всех этапах развития народного хозяйства РФ. Основная задача, которая поставлена перед речным транспортом края - полное удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках грузов  и пассажиров, повышение экономической эффективности его работы. Успешное решение этой задачи требует постоянного усовершенствования  методов и средств управления работой речного транспорта.

Особенность работы на малых реках заключается в малых  сроках судоходности на них (в основном разовом завозе).

Материально техническая база внутреннего водного транспорта, доставляющего грузы на малые реки, укреплена недостаточно. Используемый флот на перевозках не пополняется новыми, современными судами. Ощущается нехватка береговых причальных сооружений в пунктах доставки грузов, нехватка береговой перегрузочной техники. Что на работу флота накладывает дополнительные трудности.

Грузовые теплоходы и танкеры значительной грузоподъёмности, а также мощные буксиры – толкачи работают на реках Подкаменная и Нижняя Тунгуска в первый период навигации. Календарные сроки эксплуатации и период работы каждого из этих типов судов определяется в основном путевыми условиями – крупнотоннажный флот используется на перевозках в полноводный период навигации, малотоннажный в межень. По периоду эксплуатации река Нижняя Тунгуска относится ко второй группе рек, так как перевозки осуществляются только в весенний период навигации.

Номенклатура грузов, завозимых на малые реки из пунктов, расположенных по магистральной реке, в основном включает в себя нефтяные и прочие грузы.

В настоящее время в России эксплуатируют более 350 малых рек общей протяжённостью около 60 тыс. км, что составляет 46% от всех водных путей департамента речного транспорта.

Удельный вес перевозок грузов по малым рекам Сибири составляет 60% от общего количества перевозок грузов по малым рекам страны.

В соответствии с приказом МРФ РСФСР от 26.VIII.87г № 165 в перечень внутренних водных путей отнесённых к малым рекам по Енисейскому речному пароходству, включены 17 рек общей протяжённостью более 3,5 тыс.км из них с гарантированными глубинами 58,2%.      

2 ФИЗИЧЕСКИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ НАВИГАЦИИ НА РЕКЕ НИЖНЯЯ ТУНГУСКА

Река Нижняя Тунгуска берёт  начало с Лено - Ангарского водораздела  и течёт по Среднесибирскому плоскогорью.

Река Нижняя Тунгуска является одной из самых длинных притоков Енисея

Похожие материалы

Информация о работе