Выбор оптимальной схемы по доставке грузов. Взаимная увязка пунктов погрузки и пунктов выгрузки груза, страница 5

I - признак типа перегрузочной техники;

j - признак пункта погрузки или выгрузки;

Pij - производительность единицы перегрузочной техники i-го типа в j-ом пункте за навигацию, тыс.т

Э ij - эксплуатационные расходы на содержание единицы перегрузочной техники i-го типа в j-ом пункте за навигацию, тыс.руб.;

Z i - наличное количество перегрузочной техники I-го типа, ед.;

G i - грузооборот j-го пункта погрузки и выгрузки, тыс.т

Цель задачи распределения перегрузочной техники по пунктам работы выражается математически

        (10)

Ограничения задачи:

        (11)

        (12)

Наличие каждого типа механизации определяется по формулам:

        (13)

        (14)

         (15)

Полученные значения  У i  округляются в большую сторону до целого числа.

2.3. Алгоритм решения задачи.

Решение задачи производиться методом потенциалов в следующей последовательности: составляется начальный допустимый план методом эквивалентов; составляется начальный допустимый план методом анализа разностей себестоимости; для каждого плана рассчитывается значение целевой функции;

из двух планов выбирается тот, у которого значение целевой функции меньше;

для этого плана рассчитываются оценочные величины (потенциалы.); план проверяется на оптимальность, для этого рассчитываются характеристики свободных клеток; если план оптимальный - расчеты заканчиваются, если не оптимальный осуществляется переход к следующему плану и т.д. для каждого нового плана рассчитывается функция цели, численное значение которой в каждом последующем плане не должно увеличиваться.

2.4. Пример расчета

Количество механизации каждого типа определяется по формулам (13), (14), (15).

У1 = 1,1(200/26 + 100/29) = 12,25      Принимаем 13 единиц

У2= 1,1(120/35,5 + 100/38) = 6,62      Принимаем 7 единиц

У3 = (I00/50+ 80/55 + 70/53) = 5,26      Принимаем 6 единиц.

Исходная матрица (табл. 4) формируется с помощью табл.5,б. Начальный допустимый  план составляет способом эквивалентов. Способ основан на том, что какой-то тип механизации имеет наименьшую относительно других типов механизации производительность. Этот тип механизации принимается за базисный и ему присваивается индекс 100.  Далее рассчитываются эквиваленты в каждой клетки матрицы по формуле:

  и т.д.

Pj - производительность базисного типа механизации на j-ом  участке работы.

После расчета всех эквивалентов по каждой строке и каждому столбцу находится разность между двумя наибольшими значениями. Эти разности записываются в дополнительные строки и столбцы, которые располагаются в исходной матрице справа и внизу (табл.8). Затем из всех полученных разностей выбирается наибольшее значение. Если оно находится в столбце, то для анализа выбирается столбец, в котором загружается клетка с наибольшим значением эквивалента, исходя из условия

        (16)

Таблица 7

Исходная матрица

Тип механизации

Yi

Участок работы

1

2

3

4

5

6

7

Грузооборот,  т.т.

200

100

120

100

100

80

70

1

13

X11

П11=26

Э11=8,5

X12

29

9,2

X13

27

10,4

X14

29,5

8,7

X15

31

9,8

X16

32

10

X17

30

9,8

2

7

X21

34

12,2

X22

36

14,1

X23

36,6

13,3

X24

38

14,7

X25

40

11,8

X26

41

13,2

X27

39

11,4

3

6

X31

49

28,8

X32

54

28

X33

51

27,8

X34

52

29,1

X35

50

27,8

X36

55

29,4

X37

53

29,9

Таблица 8

Начальный допустимый план 1