Проектирование строительства участка автодороги Ивановка – Усохи. Расчетная интенсивность движения транспорта

Страницы работы

Содержание работы

1. Технико-экономические данные.

1.1 Задание.

      Проектирование строительства участка автодороги Ивановка – Усохи,  выдана Гомельским дорожно-строительным техникумом. 

Исходные данные для составления проекта:

Район проектирования Гомельская область.

Топографическая карта масштаба 1:25000 с сечением горизонталей 2.5 м с указанием начального и конечного пунктов участка дороги.

Перспективная расчетная интенсивность движения на ближайшие 20 лет – 1700 авт/сут.

Состав движения МАЗ – 503А – 10%, ЗИЛ – 130 – 30%, КамАЗ – 5320 – 20%,             

ЗИЛ – 131В – 15%, ГАЗ – 5204 – 10%, ЛАЗ – 6994 – 5%,  легковые – 10%.

Ежегодный рост интенсивности движения 5%.

Грунтовый разрез: 1. Растительный слой – 0 – 30 см.

2.Глина – 30 – 250 см.

3.Супесь пылеватая – ниже 205 см.

Глубина залегания грунтовых вод  1.3 м.

1.1Суть задания состоит в том, чтобы запроектировать строительство участка автомобильной дороги отвечающей всем требованиям: нормативно-технической документации, экономическим требованиям, а также удобством и безопасности движения транспорта.

1.2 Технические нормативы на проектирование.

Согласно СНиП 2.05.02 – 85 «Автомобильные дороги» пункт 1.1  автомобильная дорога Ивановка –Усохи соответствует III категории т. к  N20 =1700 авт/сут.

Технические нормативы на проектирование сведены в таблице 1.1.

 


Таблица 1.1

Показатель

Измерит.

Кол-во

Ссылка на СНиП 2.05.02-85

Расчетная интенсивность движения

Авт/сут

5400

Категория дороги

III

П.1.1

Расчетная скорость

Км/ч

100

П.4.1

Число полос движения

Шт.

2

П.4.4

Ширина полосы движения

м

3.5

П.4.6

Ширина проезжай части

м

7

П.4.8

Ширина обочины

м

2.5

П.4.10

Наимен. ширина укрепления полосы обочины

м

0.5

П.4.10

Ширина земляного полотна

м

12

Табл. 4

Наименьший радиус кривой в плане 

м

600

П.4.21

Наибольший продольный уклон

50

П.4.21

Наимен. радиус кривой в продольном профиле

Вогнутых кривых

Выпуклых кривых

м

3000

П.4.21

м

10000

П.4.21

Расчетное расстояние видимости

Для остановки

До встречного автомобиля

м

175

П.4.21

м

350

П.4.21

 


Раздел 2.

Краткая характеристика района проложения трассы.

2.1. Климат.

Гомельская область относится ко II дорожно-климатической зоне. Территория области принадлежит к южной агроклиматической области. Климат определяется от морского к континентальному и называется умеренно-континентальный.За год выпадает в среднем 590мм осадков,70% которых приходится в тёплое время года (апрель- октябрь).

Средняя температура воздуха 6,1С.Самый тёплый месяц – июль(средняя температура -  -6,9С).Минимальная температура может понижаться до -35С, а максимальная может повышаться до 37С.

2.2 Рельеф.

Рельеф района проектирования сложный. Недалеко от трассы находятся овраги и она пересекает лес. Наивысшая отметка местности в районе проложения трассы -216,4м (г. Дубровина),самая низкая – 100м.

2.3 Почвенно-грунтовые условия.

В поймах рек Днепр, Сож, Березина много заливных лугов,на моренных отложениях и лессовидных породах развиты средне и сильноподзолистые почвы. В районе проектирования слой почвы в среднем – 15см.

2.4 Инженерно-геологические условия.

В районе проектирования овраги встречаются, они находятся на расстоянии от трассы. Встречаются небольшие лесны массивы, а значит возможна прорубка просеки для будущей дороги. В районе преобладают песчаные и торфяные грунты. Максимальный уклон местности 200% .

Район проектирования пересекает много просёлочных дорог.

Уровень грунтовых вод находится на глубине 1.3 м.  

 


3. Проектные решения.

3.1. План и продольный профиль.

3.1.1. План трассы.

Воздушная линия трассы Ивановка – Усохи длиной 5925 м проходит через сложный рельеф. Поэтому появляется необходимость устройства закруглений. Запроектировав два закругления, добиваемся, что трасса обошла сложный рельеф по более простому рельефу с небольшими перепадами высот. Принимаем радиус обоих закруглений равный 2000м. Согласно СНиП 2.05.02-85 данные радиусы менее рекомендуемого, поэтому для безопасности движения по такой дороге необходимо устройство переходных кривых.

Похожие материалы

Информация о работе