САУ электропривода механизма передвижения мостового крана. Технологические характеристики механизма. Выбор системы электропривода и типоразмера электродвигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                        Введение.

В данном курсовом проекте разрабатывается САУ электропривода механизма передвижения мостового крана.

     Целью разработки проекта является применение знаний, которые были получены в курсе изучения дисциплины ‘Системы управления Электроприводами’, а также использование знаний по  другим профильным предметам.

Мостовые краны нашли очень большое применение в промышленности и выполняют чаще всего вспомогательную работу по передвижению и доставке грузов, сборке оборудования. Выполнение проекта позволит более детально ознакомиться с технологическим процессом работы, как системы управления, так и всего механизма в целом.

Целью проекта является обеспечение необходимых показателей, которые должна обеспечить система управления. Более подробное описание цели проекта дается в первом пункте данного курсового проекта.

              1. Технологические характеристики механизма.

Требования к САУ электроприводом.

Достижение высокой степени механизации и автоматизации производственных процессов многих производственных предприятий связано не только с выполнением главных технологических операций, но и со вспомогательными операциями по транспортировке сырья, готовой продукции и топлива, которые выполняются во многих случаях электрическими кранами.

Крановые электродвигатели получают питание от трехфазных сетей переменного тока завода. Основным является напряжение 380В и в перспективе намечается использование для крупных кранов напряжения 660В. По назначению, специфике работы и конструктивным особенностям мостовые электрические краны относятся к категории оборудования, имеющего повышенную опасность, что объясняется самим процессом его работы на площадках и в цехах, где одновременно находятся люди и дорогостоящее оборудование.

Каждый кран имеет механизм подъема, механизм передвижения моста и механизм передвижения грузовой тележки. Подвод тока к мостовым кранам осуществляется троллеями. Троллеи прокладываются вдоль цехов и крепятся с помощью изоляторов и держателей. Для изготовления троллеев применяют в основном стальной уголок, швеллер, полосу, ленту из стали или алюминиевых сплавов.

Крановые электроприводы имеют следующие основные типы защитных устройств; максимальную защиту, нулевую защиту для отключения электропривода при перерыве подачи питания.

Разновидностью нулевой защиты является нулевая блокировка, исключающая само запуск электродвигателя при восстановлении питания, если орган управления находится в рабочем положении; конечную защиту для предотвращения перемещения движущихся элементов конструкции в опасную зону. Выключение, т. е. подача питания, может осуществляться после отпирания включающего устройства с помощью индивидуального ключа-марки; ключ не может быть выгнут без выполнения операций отключения. Такая блокировка гарантирует приведение крана в действие только лицом, имеющим право на управление краном. Аппараты, входящие в схему защиты, могут быть встроены в общую для всего крана защитную панель.

     В разрабатываемом курсовом проекте основными из требований предъявляемые к будущей системе автоматического управления электропривода является:

-  необходимая и постоянная скорость передвижения равная 1,2 м/с

-  допустимое ускорение не более 0,35 м/с2

Крановые электродвигатели по роду тока выбираются в зависимости от технических требований и на основании технико-экономического сравнения вариантов.

Динамические свойства электропривода при скалярном управлении определяются функцией задания частоты в переходном процессе и параметрами самого электропривода. Магнитный поток  двигателя не остаётся постоянным, поэтому в переходном процессе возможны колебания электромагнитного момента и скорости. Для многих механизмов с умеренными требованиями к динамике скалярные системы частотного управления, как более простые и дешёвые, являются разумным техническим решением применения регулируемого электропривода. Однако существуют механизмы с высокими требованиями к динамике, где необходимо обеспечить максимальное быстродействие без колебаний скорости. Это возможно выполнить, если поддерживать  точно на заданном уровне магнитный поток и электромагнитный момент в переходном процессе двигателя. Достичь этого можно только при векторном управлении.

       2. Выбор системы электропривода и типоразмера электродвигателя.

Исходя из требований предъявляемых к данной САУ была выбрана система электропривода НВ-АИН-ШИМ-АД.

Электродвигатель выбран из источника [ ]

Тип двигателя – 4А160М6У3

Синхронная частота вращения  n0=1000 об/мин.

Номинальная мощность   Pном=15000 кВт.

КПД    η=0.875

Cos(φ)= 0.87

Параметры схемы замещения:

xμ=3

R11 – 0.062

X11 – 0.1

R22 – 0.028

X22 – 0.16    

Пусковые свойства:

Момент инерции  J- 0.18 кг·м^2

Номинальное скольжение Sном – 0,026

 


3. Выбор силового оборудования и расчет параметров ЭП.

Приведем параметры схемы замещения электродвигателя к абсолютным величинам:

  

где   Iн – номинальный ток (А)

Uн – номинальное фазное напряжение (В),

η -   номинальный КПД,

cos(φ) – номинальный коэффициент мощности – при нагрузке 100%.

Индуктивности статора и ротора   следует рассчитывать  по соотношениям:

Похожие материалы

Информация о работе