Строительство оснований и покрытий из каменных материалов, обработанных органическими вяжущими. Технологическая схема потока по строительству черного щебеночного основания способом пропитки, страница 2

Технология приготовления смеси с органическим вяжущим зависит от вида применяемых машин. Для перемешивания могут использоваться:

-  для крупнозернистых смесей - тяжелые автогрейдеры и дисковые бороны;

-  мелкозернистых смесей - средние автогрейдеры, дорожные фрезы совместно с автогрейдерами, а также передвижные смесители.

При использовании простейших машин минеральный материал разравнивают автогрейдером на ширину, примерно на 1 м меньшую ширины покрытия или основания, вяжущее разливают автогудронатором за три-пять приемов с расходом 1,5-2 л/м2, за исключением последнего розлива с расходом 1-1,5 л/м2. После каждого распределения вяжущего производят перемешивание пятью-шестью проходами автогрейдера, одним-двумя проходами дорожной фрезы или двумя-тремя проходами бороны.

Приготовленную смесь разравнивают и профилируют автогрейдером, (желательно с автоматическим управлением отвала), по всей ширине покрытия или основания за 5-7 круговых проходов.

При использовании передвижных смесителей минеральные материалы из подготовленного вала подают элеваторным погрузчиком в бункер смесителя, откуда он перемещается в смесительный агрегат. Сюда из расходного бака дозировочный насос подает подогретое вяжущее (70-90 °С). В процессе перемешивания готовая смесь перемещается к выпускному лотку, откуда попадает на основание в виде вала с последующим распределением автогрейдером, или в бункер асфальтоукладчика или универсального распределителя ДС-54 с последующим распределением за один проход и предварительным уплотнением.

Для уплотнения наиболее эффективны пневмоколесные катки. Возможно применение катков с гладкими вальцами массой 6-8 т и комбинированных катков. Уплотнение ведут от краев к середине с перекрытием смежной полосы на 0,3 ее ширины 3-5 проходами по одному следу.

Движение построечного транспорта разрешается открывать сразу после окончания уплотнения с регулировкой по ширине проезжей части и Ограничением скорости движения до 40 км/ч на протяжении 15-20 суток для покрытия и 8-10 суток для основания. При использовании пневмокатков укачанный период для покрытий может быть сокращен до 5-10 суток, а для оснований такой уход можно не производить.

Но коэффициент уплотнения через 30 суток после устройства покрытия должен быть не менее 0,96.

Способ смешения на дороге обеспечивает в отличие от пропитки лучшее перемешивание минеральных материалов с вяжущими, но вследствие использования маловязких вяжущих сцепление минеральных частиц слабое, формирование покрытия происходит длительное время. Перемешивание на дороге затрудняет точную дозировку материалов. На качество смеси влияет влажность минеральных частиц. Поэтому механические свойства покрытия ухудшаются.

Лучшее качество смеси можно получить при приготовлении ее в стационарной установке.

Строительство оснований и покрытий из смесей, приготовленных в стационарной установке. При обработке каменных материалов органическими вяжущими в смесительной установке получают: черный щебень, укладываемый в горячем, теплом и холодном состояниях; щебеночные и гравийные смеси, обработанные эмульсиями и укладываемые в холодном состоянии, влажные органоминеральные смеси (ВОМС) и гравийно-эмульсионные смеси (ГЭС), укладываемые в холодном состоянии.

Для приготовления черного щебня применяются битумы марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300, БН 40/60, БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300, МГ 70/130, МГ 130/200, МГО 70/130, МГО 130/200, СГ 70/130, СП30/200 [2]. Для приготовления ГЭС используют битумные катионные эмульсии.