Автодорожная эстакада в городе Череповце, страница 4

Ориентировочно длина столбов принята 13,5м, длина свай — 23,5м. Так как длина свай намного больше, чем столбов, то для дальнейшей разработки выбираем основание по первому варианту.

Определение стоимости                                               Таблица 1.5

Наименование

Единица

Объем

Коли-

Общий

Стоимость,руб.

элементов моста

измерения

чество

объем

1ед.изм.

общая

Пролетные строения

2x33+42+3x33

 металл

1450,0

1

1450

860

1247000

бетон плиты

1куб.м

1270,0

1

1270

370

469900

асфальтобетон

1кв.м

5471,0

1

5471

20

109420

Опоры

5

ригель

1куб.м

66,56

5

332,8

230

76544

стойки d=1.388м

1куб.м

7,9

20

158

140

22120

ростверк

1куб.м

3,4

20

68

140

9520

буронабивные столбы d=1.7м

1куб.м

37,67

20

753,4

190

143146

Устои

тело

1куб.м

63,6

2

127,2

140

17808

сваи d=0.6

1куб.м

3,4

72

244,8

380

93024

Насыпь подходов

1куб.м

118115

1

118115

4,5

531517,5

ИТОГО

2 720 000

Сравнение вариантов.

При сравнении вариантов конструкции эстакады и выборе наиболее целесообразного из них необходимо учитывать различные технико-экономические показатели: стоимость, трудоемкость, продолжительность возведения, эксплуатационные расходы, затраты бетона и металла на основные и вспомогательные конструкции и т.д.

Сопоставление затрат по вариантам приведено в таблице 6.

                                                                   Таблица 1.6

Номер варианта

Стоимость, руб.

Вариант 1

6 424 766

Вариант 2

3 424 246

Вариант 3

2 742 859

Вариант 4

1 648 637

Вариант 5

2 720 000

Из данной таблицы видно, что наибольшую стоимость имеет вантовый мост, а наименьшую — эстакада из железобетонных балок.

При выборе вариантов мостов для уменьшения трудоемкости их постройки и снижения сроков строительства предпочтение отдается конструкциям, обеспечивающим простоту изготовления и возведения. В данном случае вариант 1 и вариант 2 требуют проведения достаточно трудоемких работ по строительству эстакады, так как имеют сложную конструкцию. Сооружение эстакады по вариантам 4 и 5 не представляет больших затруднений, так как они  монтируются блоками с помощью кранов, но при монтаже железобетонного пролетного строения длиной 42м  необходимо устройство временной опоры на проезжей части ул.Городского питомника, что ведет к ее закрытию на несколько дней.

В плане эстакаду необходимо расположить частично на прямой, частично на кривой радиуса 800м. Варианты 1,2,3 не позволяют реализовать данное требование, что ведет к удорожанию подходов. В двух последних вариантах это условие выполнено, но в варианте 4 требуется устройство сложных деформационных швов, которые являются слабым элементом конструкции.

В связи с тем, что проектируемая эстакада находится на магистральной улице общегородского значения, а также располагается в непосредственной близости от зоны жилой застройки, необходимо уделить внимание ее внешнему виду. Варианты 1,2 и 5 удовлетворяют данному требованию. Варианты 3 и 4 в этом отношении им уступают: вариант 3 — из-за большой строительной высоты пролетных строений, а вариант 4 имеет в своем составе балки различной высоты.

Вывод: сравнивая все достоинства и недостатки данных вариантов, можно отметить, что наиболее оптимальным по всем показателям является эстакада по варианту 5. Ее внешний вид удовлетворяет архитектурным требованиям — эстакада имеет небольшую строительную высоту, неразрезные пролетные строения, легкие (на внешний вид) стоечные опоры. Работы по возведению данной эстакады не представляют больших затруднений. Сталежелезобетонные пролетные строения долговечны в эксплуатации.

Учитывая все вышесказанное, принимаем к дальнейшей разработке вариант 5.

Глава 2.

Расчет конструкций пролетного

строения

Расчет сталежелезобетонных балок производится в соответствии с их статической схемой, конструкцией и последовательностью монтажа на невыгодные сочетания возможных нагрузок и воздействий с соответствующими коэффициентами.

2.1 Расчет железобетонной плиты проезжей части

Железобетонная плита проезжей части рассчитывается поперек оси пролетного строения на прочность и трещиностойкость, как плита балластного корыта железобетонных пролетных строений.

2.1.1 Определение расчетных усилий

Нормативные постоянные нагрузки определяются:

q   от веса дорожной одежды   рпокр.= т/м2;

q  от собственного веса плиты  рпл=т/м2,