Автодорожная эстакада в городе Череповце, страница 9

         А — площадь резиновых слоев, см2;

         G — модуль сдвига, кг/см2;

.

3.2. Расчет опоры 4.

Промежуточные опоры приняты сквозной стоечной конструкции из монолитного железобетона. Основанием опор служат буронабивные столбы диаметром 1.7 м с уширением по концу диаметром 3.0 м. В наземной (видимой) части столбы переходят в стойки диаметром 1.388 м. В поперечном сечении каждая опора состоит из четырех стоек. По верху стойки объединены ригелем из монолитного железобетона.

В расчете опора рассматривается как стержневая рамная конструкция. Исходя из этого, определяются максимальные усилия в сваях, стойках и ригеле. Расчет ведется по программе  “STARDYNE”. Для нахождения максимальных усилий  используются 5 сочетаний нагрузок:

1.  постоянные (gf>1)+временные вертикальные (gf>1), рис.3.1;

2.  постоянные (gf>1)+температура (gf>1), рис.3.2;

3.  постоянные (gf<1)+температура (gf>1), рис.3.3;

4.  постоянные (gf<1)+ветер (gf>1), рис.3.4;

5.  постоянные (gf<1)+0,8температура (gf>1)+0,7торможение (gf>1), рис.3.5.

В результате получаем следующие усилия в опоре:

1.  M и Q в ригеле от максимальных вертикальных нагрузок;

2.  Nmax в стойках и сваях;

3.  M и Q в стойках и сваях;

4.  деформации.

3.3. Проверка фундамента по предельным состояниям.

1.  Проверка несущей способности буровых столбов.

Усилие Nmax в наиболее нагруженном столбе должно быть меньше нагрузки Р, допускаемой на сваю,

,

где Nmax=661т;

       Р=696т.

       Nmax<P — проверка выполнена.

2.  Проверка по II группе предельных состояний.

В данном пункте необходимо сравнить горизонтальное смещение верха опоры и осадку фундамента с их предельно допустимыми по нормам значениями.

q  Горизонтальное смещение верха опоры, см:

,

где L=33 м — длина наименьшего примыкающего к опоре пролета.

;

;

проверка выполнена.

q  Предельно допустимая величина осадки Su, см:

;

осадка фундамента S=0,15см.

S<Suпроверка выполнена.

Список использованных источников:

1.  СНиП 2.05.03–84*. Мосты и трубы/ Госстрой Росси. — М.: ГУП ЦПП, 1998.

2.  Теплицкий А.В., Смирнов В.Н. Железобетонные мосты. Разработка вариантов. Ленинград: ЛИИЖТ, 1986.

3.  Владимирский С.Р. Составление вариантов  металлических мостов. Метод.ук-я —СПб: ПГУПС, 1993.

4.  Максарев Е.Д. Технико-экономическая характеристика висячих и вантовых мостов. Метод.ук-я — Ленинград: ЛИИЖТ, 1988.

5.  Карапетов Э.С., Максарев Е.Д. Расчет балочных пролетных строений железобетонных мостов. Метод.ук-я — Ленинград: ЛИИЖТ, 1988.

6.  Доильницын А.Г. Металлические полетные строения со сплошными стенками для железнодорожных мостов. Учебное пособие — Л.: ПГУПС, 1994.

7.  Поливанов Н.И. Проектирование и расчет железобетонных и металлических автодорожных мостов. Изд-во «Транспорт», 1970.

8.  СНиП 2.02.03–85. Свайные фундаменты/ Госстрой СССР. — М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

9.  Смирнов В.Н. Проектирование опор мостов. Ч.2. Расчет опор. Метод.ук-я — Л.: ЛИИЖТ, 1990.

10.  Ковалев И.В. Расчет фундаментов опор мостов на сваях и сваях-оболочках. Метод.ук-я —СПб: ПГУПС, 1993.

11.  Смирнов В.Н., Ярохно В.И. Разработка проекта организации строительства моста: Учебное пособие/ ПИИЖТ, 1993.

12.  Вейнблат Б.М. Краны для строительства мостов: Справочник — М.: Транспорт, 1988.

13.  СНиП IV.4.82. Сборник средних районных сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

14.  СНиП  IV.5.82. Сборник единых единичных расценок на строительные конструкции и работы.

15.  CНиП III-4-80* “Техника безопасности в строительстве. Правила производства и приемки работ”.

16.  ГОСТ 12.4.059-89 ССБТ. “Строительство. Ограждения предохранительные инвентарные. Общие технические условия”.

17.  ГОСТ 23407-78 “Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства СМР. Технические условия”.

18.  ГОСТ 12.4.026-76* ССБТ “Цвета сигнальные и знаки безопасности”.

19.  СН 81 - 80 “Нормы электрического освещения строительных и монтажных работ”.

20.  ГОСТ 12.4.009-83 ССБТ. “Пожарная техника защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание”.

21.  ГОСТ 12.3.009-76* ССБТ. “Работы погрузо-разгрузочные. Общие требования безопасности”.

22.  Инструкция по перевозке крупногабаритных грузов автомобильным транспортом.

23.  СНиП 2.09.04-87 “Административные и бытовые здания”.

24.  СНиП 3.02.01-87 “Земляные сооружения, основания и фундаменты”.

25.  ГОСТ 12.4.089-86 ССБТ “Строительство. Краски строительные. Общие технические условия”.

26.  ГОСТ 12.1.013-78 ССБТ “Строительство. Электробезопасность. Общие технические условия”.

27.  ГОСТ 12.3.003-86 “Система стандартов безопасности труда”.

28.  ГОСТ 12.2.013-87 ССБТ “Машины ручные электрические. Общие требования”.

29.  СНиП  3.05.06-85 “Электрические условия”.

30.  СНиП 2.03-99 “Безопасность труда в строительстве”

31.  С.Р.Владимирский, Н.А.Бобровников “Охрана окружающей природной среды при строительстве и реконструкции мостов”, Санкт-Петербург 2000 г.

32.  Г.И.Богданов, Н.А.Бобровников “Выполнение дипломных проектов”, Санкт-Петербург 1993 г.

33.  Подшивалов В.М. Методика выявления и оценки обстановки на объектах железнодорожного транспорта при авариях на химически опасных объектах: Метод.ук-я–СПб: ПГУПС, 1998.

34.  Подшивалов В.М., Шейнин И.И. Обеспечение безопасной жизнедеятельности объектов железнодорожного транспорта в чрезвычайных ситуациях: Метод.ук-я – СПб: ПГУПС, 1994.

Глава 5.

Разработка экономических вопросов