Обьём работ при ремонте остова тягового электродвигателя. Общие требования к объекту работ по остову тягового электродвигателя согласно правилам ремонта тепловозов

Страницы работы

Содержание работы

3Обьём работ при ремонте остова тягового электродвиготеля

3.1Общие требования к обьекту работ по остову тягового электродигателя согласно правилам ремонта тепловозов

Остов с катушками продувают снаружи и внутри в камере, а затем после обдувки из шланга вновь возвращают на позицию разборки и сборки. Тяговый электродвигатель подают к кантователю на поднятом столе гидравлического домкрата конвейера поточной линии и останавливают против стоек и. После этого включают приборы перемещения стоек, состоящие из электродвигателя и червячного редуктора. Привод этот обеспечивает перемещение стоек с захватами и поперек оси конвейера. Вращение остова осуществляется от электромеханического привода, размещенного в ведущей стойке, на которой установлена и закреплена болтами колонна. На основании установлены конечные выключатели, которые отключают приводы движения стоек, как только произойдет прижатие двигателя захватами. После этого домкрат опускается и конвейер возвращается в исходное положение. Стойки кантователя установлены на основании, состоящем из верхней подвижной и нижней неподвижной рам.В верхней части колонны смонтированы поворотные консоли. По консоли  перемещается электрическая таль с прессом для запрессовки и распрессовки подшипниковых щитов,а по консоли — тележка, к которой через пружинный балансир  подвешен пневматический гайковерт. Воздух к нему поступает через кран , трубу и шланги .

В нерабочем положении консоли могут быть повернуты перпендикулярно оси кантователя, а пресс и гайковерты сдвинуты к колонне.

Кантовательприменяют как самостоятельный стенд независимо от наличия поточной линии.Пресс  позволяет выпрессо-вывать щит в вертикальном положении, если депоне имеет устройств для горизонтальной разборки. Кантовательнеобходим для снятия катушек полюсов, болеетщательного осмотра остова, болтовкрепления и др.

Остов протирают ветошью, смоченной в обезвоженном керосине. Катушки полюсов, соединительные провода протирают салфетками, смоченными в бензине. Щеткодержатели снимают и передают для ремонта на соответствующий участок. Чтобы обнаружить трещины, остов осматривают при помощи лупы семикратного увеличения и остукивают молотком. При осмотре остова обращают внимание на переходные (сопрягаемые) поверхности (углы), где чаще всего образуются трещины. При наличии трещин снимают полюсы и  остов передают в отделение для сварки, где производят разделку и заварку трещин по инструкции для сварочных работ. Не разрешается заварка трещин, выходящих на горловины под подшипниковые щиты и ярмо остова (места под полюсы), а также в поддерживающих носиках.

После выполнения сварочных работ приступают к обмерам основных величин: износа и натяга шапок моторно-осевых подшипников, подшипниковых щитов. Отверстия с забитой и сорванной резьбой прогоняют метчиком. При невозможности восстановления дефектных резьбовых отверстий их заваривают с последующей просверловкой и нарезкой новой резьбы. Поврежденную резьбу восстанавливают также постановкой втулки в рассверленное отверстие с последующей ее обваркой и нарезкой резьбы необходимого размера.

Проверяют расстояние между опорными поверхностями поддерживающих носиков и состояние сменных пластин на них, качество их приварки, износы. Расстояние между верхним и нижним носиками должно быть 305—312 мм. Забоины и заусенцы на сменных пластинах зачищают; изношенные более чем на 2 мм пластины заменяют, а ослабшие обваривают по всему контуру.

Осматривают поверхность прилегания вентиляционных сеток, крышек на остове и соответствующих деталях. При неплотном прилегании крышки коллекторного люка к привалочным плоскостям остова заменяют прокладки, а имеющиеся вмятины выправляют. Прокладки к крышкам приклеивают

клеем с последующей приклепкой накладок. Следует помнить, что наличие неплотностей, щелей в местах прилегания крышек люков к остову ведет к утечке воздуха, поступающего на охлаждение электродвигателя и как следствие к перегреву коллекторов, обмоток якоря и полюсов. После ремонта крышки люков снаружи совместно с остовом окрашивают черным лаком БТ-99, а внутреннюю поверхность — светлой эмалью ГФ92-ХС.

Поврежденные вентиляционные сетки, устанавливаемые на входном и выходных отверстиях остова для защиты от попадания посторонних предметов, заменяют на исправные. Допускается уменьшать сечение вентиляционных сеток не более чем на 10%. Неисправные замки верхнего съемного коллекторного люка ремонтируют на месте или заменяют. Проверяют качество приварки кронштейнов щеткодержателей и привалочные плоскости моторно-осевых горловин и шапки.

Полюсные болты с забитыми или изношенными гранями и просевшие пружины заменяют. Особое внимание обращают на болты крепления главного полюса со стороны моторно-осевой горловины. Крепление этих болтов в недоступных для осмотра местах производят приваркой стопорной пластины. Кроме того, под эти болты устанавливают уплотнительные шайбы, которые предохраняют от попадания в остов электродвигателя масла из моторно осевой горловины. При   замене   этих   болтов   пластинуобрубают, затем вновь приваривают, а уплотни-тельную шайбу и место под нее очищают, пластину выравнивают и вновь устанавливают на место.

Похожие материалы

Информация о работе