Разборка, восстановление, сборка сборочной единицы и её испытание. Контроль качества ремонта

Страницы работы

Содержание работы

2.5 Разборка, восстановление, сборка сборочной единицы и её испытание. Контроль качества ремонта.

Снять стопорное кольцо, используя клещи 30Д.181.4СБ-1 и отделить поршень от вставки. Отделить шатун от вставки, для этого на поршнях конструкций ЦНИИ – вынуть палец; на поршнях конструкции Коломенского завода:

-  вынуть концентрические кольца щипцами С311.15-61;

-  вынуть палец.

Вынуть из вставки алюминиевый стакан  и пружину. Снять со вставки регулировочную прокладку. Снять с поршня кольца, применяя приспособление 30Д.181.5СБ. Пригоревшие кольца следует снимать после погружения поршня с кольцами на 20 – 30 минут в ванну с горячим раствором кальцинированной соды. Если после этого кольца не снимаются, необходимо смочить их обильно керосином и обстучать деревянным молотком. При разборке поршня должно быть обеспечено сохранение комплектности всех снятых с поршня деталей. После разборки поршень выварить и очистить от нагара. Очистку поршней производить в типовой установке А231 косточковой крошкой, особое внимание, обращая на полость масляного охлаждения и карманы. После очистки поршень обдуть сжатым воздухом.

Поршень подлежит замене при наличии трещин, сколов, глубоких задиров в любом месте или сетки прогара на головке. Наличие сквозных трещин в головке и в зоне компрессионных колец проверить наливом керосина. Для этого проверяемые поверхности поршня покрыть снаружи меловым раствором, высушить раствор, затем поршень залить керосином до уровня ручья под стопорное кольцо вставки и выдержать в течение не менее 3 часов. Трещина обнаруживается по темной полоске керосина, выступающего на меловую поверхность. По окончании проверки мел удалить салфеткой, смоченной в керосине. Проверить зазор между направляющей частью поршня и цилиндровой втулкой путем обмера деталей. Разность измерений наибольшего диаметра поршня и наименьшего диаметра втулки не должна быть более 0,55 мм. Если зазор выходит за указанные пределы – поршень (или втулку цилиндра) заменить. При наличии на опорной поверхности Б под вставку кольцевой выработки или наплывов металла более 0,5 мм опорную поверхность проточить на станке. Восстановить оловянистое покрытие поршня на юбке (ниже компрессионных колец) независимо от состояния. Удаление дефектного оловянистого покрытия и лужение поршня производить по технологии. Толщина оловянистого покрытия должна быть в пределах 0,02 – 0,03 мм. Проверить величину износа ручьев поршня путем измерения зазора между ручьем и новым (контрольным) поршневым кольцом. Кольцо и ручьи поршня должны быть протерты насухо.

Зазор проверяется щупом, пластинки которого должны пропускаться между ручьем и кольцом на всю глубину ручья. Зазор должен быть не более 0,35 мм – для компрессионных колец, или 0,3 мм – для маслосборных колец. В случае выхода зазора за пределы указанной величины – поршень заменить. Допускается измерение величины износа ручьев поршня производить с помощью плиток Иогансона. При этом величина ширины ручья для компрессионного кольца должна быть не более 8,3 мм при выпуске из ТР-2 и ТР-3. Размер 8,35 мм является браковочным, при котором поршень подлежит замене. Для ручьев под маслосборные кольца допустимая величина ширины ручья – 10,27 мм, браковочная – 10,32 мм.

Поршневые кольца заменить:

-  при наличии на рабочей поверхности задиров, заусенцев, сколов, следов прорыва газов из-за неприлегания колец к зеркалу гильзы (более 20 мм в каждую сторону от замка);

-  при зазорах в замке, превышающих допустимые;

-  при наличии наволакивания чугуна на медном пояске 2, 3 и 4 компрессионных колец или ослаблении посадки пояска в канавке кольца.

     Замерить зазоры в замках колец в свободном состоянии. Измерение производить по хорде штангенциркулем. Зазор должен быть не менее:

-  для 1-го компрессионного хромированного кольца – 18 мм;

-  для 2, 3, 4-го компрессионных колец – 22 мм;

Для маслосборных колец – 15 мм.

Проверить зазоры в замках колец и рабочем состоянии. Измерение производить щупом в калиброванной шайбе ф320+0,02 мм. Зазор в стыке кольца не должен быть более:

-  для компрессионных колец – 2,5 мм;

-  для маслосборных колец – 1,5 мм.

Осмотреть фаски на кромках наружных поверхностей компрессионных колец. При необходимости фаски на кромках у замков восстановить напильником до чертежных размеров. Притупить образовавшиеся острые кромки, обратить внимание на состояние бронзового пояска. Изношенный притирочный поясок маслосборного кольца (более 1,4 мм) восстановить проточкой в приспособлении ПР1462. Замерить зазор между поршневым кольцом и ручьем поршня, в котором это кольцо работает. Установив кольцо в ручей, убедиться, что оно свободно проворачивается, затем измерить щупом зазор в четырех местах по окружности поршня: щуп должен заходить не менее, чем на 50% глубины ручья, от небольшого усилия руки. Зазор между кольцом и ручьем не должен быть более 0,35 мм для компрессионных колец, или 0,3 мм – для маслосборных колец.

Поршневой палец заменить при наличии трещин. Отдельные риски и натиры разрешается заполировать. Допускается оставлять в работе пальцы, имеющие волосовины на цементированной поверхности. Пальцы, имеющие овальность более 0,05 мм или выкрашивание цементированного слоя, разрешается восстанавливать хромированием или осталиванием.

Хромирование пальца производить с применением следующих компонентов:

СО3 – 150 гр/л, Н2СО4 – 1,25 ÷ 1,5 гр/л.

Похожие материалы

Информация о работе