Подъемные машины прерывистого режима работы. Кинематическая схема лифта. Диаграммы скорости и статических нагрузок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Введение

Подъемные машины прерывистого режима работы в различных конструктивных исполнениях находят широкое применение во всех отраслях народного хозяйства. К числу наиболее распространенных разновидностей механизмов вертикального транспорта следует отнести лифты, применение которых в народном хозяйстве и на промышленных предприятиях приобретает все большее значение. Лифты предназначены для транспортировки пассажиров и грузов в производственных и административных зданиях. Они выполняются высокоавтоматизированными, общедоступными, комфортабельными и безопасными. Все операции при открывании и закрывании дверей, передвижении, замедлении и точной остановки кабины лифта осуществляется с помощью электропривода.

Электропривод большинства грузоподъёмных машин характеризуется повторно - кратковременном режимом работы при большей частоте включения, широком диапазоне регулирования скорости и постоянно возникающих значительных перегрузках при разгоне и торможении механизмов. Особые условия использования электропривода в грузоподъёмных машинах явились основой для создания специальных серий электрических двигателей и аппаратов.


1.  Технологическое описание механизма

На основании задания на курсовой проект [3] к расчету принята кинематическая схема механизма, изображенная на рис.1.

Рис.1. Кинематическая схема лифта:

1 – электродвигатель; 2 – тормоз; 3 – редуктор; 4 – канатоведущий шкив;

5 – кабина; 6 – противовес.

Проектируемый ЭП предназначен для работы в жилых домах с количеством этажей . Режим работы электропривода повторно-кратковременный, а график движения в жилых домах носит относительно равномерный характер.

Электропривод должен обеспечивать скорость движения кабины V = 2 м/с, грузоподъемность mн = 1000 кг, точность остановки ∆S = ±30 мм, максимальное ускорение amax = 2 м/с2.

Для обеспечения комфортабельного передвижения и остановки необходимо плавное регулирование скорости. При ускорении не более 2 м/с2 величина рывка скорости, не вызывающая неприятных ощущений, должна быть не более 20 м/с3.

Электропривод должен обеспечить 3 остановки при подъеме лифта и 2 при спуске.

Обеспечить заданную производительность можно только применением замкнутой системы электропривода: генератор – двигатель или тиристорный  преобразователь – двигатель, которая получает в настоящий момент все большее распространение.


2.  Диаграммы скорости и статических нагрузок

На рис.2 изображена расчетная схема лифта.

Рис.2. Расчетная схема лифта.

Кроме основных несущих канатов противовес и кабина соединяются уравновешивающим канатом УК.

Противовес выбирается так, чтобы он уравновешивал силу тяжести пустой кабины и часть номинального поднимаемого груза ([2], с. 141):

, где  G0 – сила тяжести кабины,

Gн – сила номинального поднимаемого груза,

α = 0,5 -  коэффициент уравновешивания,

Gук – вес уравновешивающих канатов.

, где nк = 4 – число несущих канатов,

qк = 18,4 Н – вес погонного метра каната,

nэ = 16 – количество этажей,

hэ = 3,6 м – высота этажа.

Результирующее усилие при подъеме лифта ([1], с. 38):

F = F1- F2,

а при спуске лифта:

F = F2 - F1.

где  F1 = Gн + G0

F2 = Gпр

Статический момент определяется по следующим формулам:

где  R = 0,8 м – радиус канатоведущего шкива,

iр = 24,2 – передаточное число редуктора,

η = 0,74 – КПД механической части.

Рассчитаем статические моменты при подъеме лифта: пуск с первого этажа при полностью загруженной кабине; лифт делает 3 остановки, на каждой остановке выходит часть пассажиров.

-после первой остановки (вышло 3 пасс.);

-после второй остановки (вышло 7 пасс.);

-после третьей остановки(вышло 4 пасс.).

Рассчитаем статические моменты при спуске лифта: пуск с верхнего этажа при загрузке в половину номинальной грузоподъемности; лифт делает 2 остановки, на каждой остановке выходит часть пассажиров.

- после первой остановки (вышло 4 пасс.);

- после второй остановки (вышло 3 пасс.);

          Рассчитаем продолжительность каждого участка циклограммы:

Время пуска и торможения кабины:

Путь, пройденный кабиной лифта при пуске до номинальной скорости:

Путь, пройденный кабиной лифта при номинальной скорости:

1) При подъеме кабины:

                                             

2) При спуске кабины:    ,              

          Суммарное время, затраченное на открывание и закрывание дверей:

 

Время, требуемое для входа (выхода) одного человека:

Суммарное время, затрачиваемое при каждой остановке:

 - на первой остановке при подъеме вышло 3 человека;

 - на второй остановке при подъеме вышло 7 человек;

- на третьей остановке вышло 4 человека и зашло 7 человек;

- на первой остановке при спуске вышло 4 человека.

Время движения кабины:

Время, затраченное при подъеме:

1)  до первой остановки:

2)  до второй остановки:

3)  до третьей остановки:

Время, затраченное при спуске:

1)  до первой остановки:

2)  до второй остановки:

Исходя из расчетов, построим диаграммы скорости и статическую нагрузку механизма:


3.  Выбор системы электропривода и электродвигателя

Для обеспечения необходимых технических характеристик и параметров выбираем систему электропривода ТП – Д с реверсивным тиристорным преобразователем, поскольку данная система обладает следующими достоинствами:

1)  Плавность и значительный диапазон регулирования скорости (до 1000 в замкнутых электроприводах);

2)  Большая жесткость получаемых искусственных характеристик;

3)  Высокий КПД электропривода, определяемый высоким КПД трансформатора и управляемого выпрямителя;

4)  Бесшумность работы, простота и надежность эксплуатации.

На рис. 5. изображена упрощенная схема системы электропривода ТП – Д.

Для определения диапазона регулирования произведем расчет параметров и расчет характеристики для точной остановки электропривода с учетом точности остановки.

По заданию погрешность остановки механизма: .

Наибольшее влияние на погрешность оказывает начальная скорость перед

Похожие материалы

Информация о работе