Изучение психологических аспектов и механизмов организации и процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении различных управленческих функций

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра психологии управления

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________ 

«___» ___________2004 г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине «Психология управления»

для слушателей специальностей  «Деловое администрирование», «Экономика и управление на предприятии», «Экономика и управление на предприятии агропромышленного комплекса», «Инновационный менеджмент»

Согласовано:

Начальник учебно-методического управления         _______________                                       

2004 г.

Учебная программа разработана на основе типовой программы и требований к профессиональной компетентности специалиста следующих квалификаций: менеджер, экономист-менеджер, менеджер-экономист.

Разработчик программы: ( , профессор)

Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры психологии управления

Протокол № 1

от «_1___»  сентября 2004 г.

И.о. заведующего кафедрой

__________     

Программа одобрена и рекомендована к утверждению советом Института государственной службы

Протокол №

от «____» __________2004.

Директор института

__________  В.И.Галтеев

I. Цель и задачи дисциплины «Психология управления»

Цель курса – изучение психологических аспектов и механизмов организации и процессов управления по оптимизации деятельности руководителей при выполнении различных управленческих функций.

Основными задачами курса являются:

·  Раскрытие психологических механизмов организации и процессов управления.

·  Понимание психологических аспектов активизации человеческого фактора.

·  Раскрытие психологических аспектов информационного    взаимодействия в системах управления.

·  Раскрытие психологических механизмов и формирование навыков по принятию эффективных управленческих решений.

В результате освоения курса «Психология управления» слушатель должен

приобрести навыки:

·  Принятия эффективных управленческих решений при разрешении различных проблемных ситуаций.

уметь:

·  Производить функциональный психологический анализ управленческой деятельности в различных ситуациях.

II. Содержание дисциплины «Психология управления»

Раздел I. Психология организации и процесса управления

Тема 1. Психологические особенности организации управления.

Определение понятия организации управления. Цель как образ потребного будущего. Состав системы управления. Структура системы управления. Технологии управления. Информация в управлении. Подбор и обучение руководителей и управленческого персонала.

Тема 2. Психологические особенности процесса управления.

Определение понятия процесса управления. Различия между понятиями управление и регулирование. Психологические механизмы управления по принципу жесткой и гибкой обратной связи.

Тема 3. Психология общих принципов в управлении.

Разделение труда. Власть – ответственность. Единство распорядительства. Единство руководства. Централизация. Иерархия. Порядок. Справедливость. Инициатива. Постоянство состава персонала. Единение персонала. Научная обоснованность управления.

Тема 4. Личность как объект и субъект управления

Личность как социальное явление, носитель сознания и самосознания. Личность как единство социальных образований, черт и качеств; индивидуально-психологических особенностей и свойств, биологических структур. Управление человеком на институциональном и психологическом уровнях. Конвенциональные и межличностные роли. Роль “Я-концепции” в формировании чувства собственного достоинства личности, потребности, мотивы, установка личности. Дихотомия характерологических отношений личности. Определение понятий характер, темперамент, способности личности. Учет руководителями темперамента подчиненных при взаимодействии

Похожие материалы

Информация о работе