Наиболее распространенные способы подкрепления. Понятие самоуважения. Социальная ингибиция. Социальная фасилитация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Задание 1. Найдите правильный ответ, продолжающий данное предложение.

1. Наиболее распространенными способами подкрепления является:…

а)подражание и идентификация; б)положительное подкрепление и отрицательное подкрепление;

в)поощрение и наказание;  

г) социальное подкрепление и социальный опыт личности; д) имитация и копирование.

2. «Личность выступает как набор качеств, свойств, черт, характеристик особенностей психики человека». Этот подход к проблеме был назван академиком А.В. Петровским …, ибо в этом случае личность превращается в емкость, принимающую в себя черты темперамента, характера и т.д.

а) коллекционерский; б) потребительский; в) психологический; г) социальный;

д) нет правильного ответа;

3.Американские исследователи … в 1953 г. опубликовали результаты экспериментов, из которых следует, что существует весьма значительное различие между мнением индивида о своих способностях (исходя из оценок других индивидов) и действительным уровнем этих способностей.

а) К. Маркс и Ч.Дарвин б) Э. Кельвин и В. Хольтсман; в) Ж. Годфруа и Р. Гарольд; г) Рубинщтейн С.Л. д) Свой ответ

4. На приобретение личностного опыта оказывают влияние два основных фактора:…

а) достижение и поддержание стабильности социальной системы и обеспечение позитивного развития данной системы; б) поощрение и наказание; в)имитация и копирование; г)наблюдение соответствующего способа действий и социальное подкрепление; д) инстинктивное подражание и имитационное подражание.

5. Одним из первых выделил элементы социализации ребенка:

а) З. Фрейд; б) Ж. Годфруа; в) У. Джемс; г) А.Н. Леонтьев; д) М.В. Ломоносов.

Задание 2. Найдите правильное определение данному понятию.

1. Самоуважение – это:

а) обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности; б) обобщенное отношение личности к самой себе, характеризующееся отношением действительных её достижений к уровню её притязаний; в) потребности в уважении; г) нет правильного ответа.

2. Социализация – это?

а) Утрата индивидом, по каким-либо причинам, социального опыта, отражающаяся на его жизнедеятельности и возможности самореализации в социальной среде.

б) Направленность личности на определенные ценности и интересы, предпочтительное отношение к тем или иным из них.

в) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности.

г) Совокупность выработанных привычек и предпочтений, социокультурный опыт и приобретённые знания, определяющие повседневное поведение и связь с обществом и природой.

д) Предшествующие поведению ориентации личности.

3.“Я-концепция”– это:

а) образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости, своего характера и т. д.; б) относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознаваемая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он относится к самому себе и строит свое взаимодействие с другими людьми;  в) переживание человеком своих представлений о себе, самооценка, самоуважение или самоуничтожение, себялюбие или любовь к другим и т.д. г)  действия, которые предпринимает человек, исходя из системы представлений о себе, социальные установки в отношении себя и окружающих; д) нет правильного ответа.

4. Личность – это:

а) есть общественно развитый человек; б) социальная роль и человек как некое целостное существо; в) категорический императив человеческого достоинства; г) человеческий индивид в аспекте его социальных качеств, формирующихся в процессе исторических конкретных видов деятельности и общественных отношений; д) другой ответ.

5. Копирование – это?

а) Уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо.

б) Воспроизведение специфических движений взрослого или движений, входящих в состав действий с определенными предметами.

в) Отражение мимических и пантомимических движений, воспроизведение предречевых и речевых вокализаций.

г) Процесс, посредством которого разрозненные результаты эмпирических исследований, часто воспринимаемые вне связи друг с другом и используемые и различных контекстах, образуют единую систему.

д) Активное воспроизведение ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, пример как в предметной, так и в межличностной сфере.

Задание 3. Соотнесите понятие с определением.

Блок I

1. Подражание.

2. Социальная фасилитация.

3. Поощрение.

4. Способности.

5. Социализация. 

а) Повышение скорости или продуктивности деятельности индивида вследствие актуализации в его сознании образа другого человека или группы людей, выступающего в качестве соперника или наблюдателя за действиями данного индивида.

б) Предъявление приятных стимулов.

в) Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

г) Активное воспроизведение ребенком способов действия, когда взрослый выступает как объект наблюдения, пример как в предметной, так и в межличностной сфере (отношения, оценки, эмоциональные состояния и пр.).

д) Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемого в общении и деятельности.

Блок II

1. Социальная ингибиция.

2. Темперамент.

3. Наказание.

4. Моторное обеспечение.

5. Направленность.

а) Санкционирующее воздействие осуществляется непосредственно по поступку.

б) Двигательные и когнитивные способности к воспроизведению, повторению

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Тестовые вопросы и задания
Размер файла:
26 Kb
Скачали:
0