Личность и ее подструктуры. Эмоционально-волевые процессы. Свойства личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Существует большое противоречие между бессознательными психическими силами и социумом:

а)   деятельностная теория

Ь)   психоанализ с)   теория установки

d)   культурно-историческая теория

6. Дайте определение следующих механизмов    психологической    защиты: интроекция, регрессия, отрицание

7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального.

ТЗ-В2 Личность и ее подструктуры

1. Установите соответствие понятий с их основными признаками:

а)   бихевиоризм

Ь)   гуманистическая психология с)   культурно-историческая теория

d)   психоанализ

1)    зона ближайшего развития

2)    Оно-Я-Супер-Я

3)    самоактуализация

4)    стимул—реакция

2. Дайте определение понятия «личность»

3. Дайте общую характеристику психологической подструктуры личности

3.Определите,   к какой из теории относится данное положение. Первичными данными психологии являются   целостные   структуры,   не выводимые из образующих их компонентов. Этим структурам присущи собственные характеристики и законы,  в частности, «закон группировки»,     «закон     отношения»     (фигура/фон):

а)   когнитивная теория

Ь)   теория установки с)   деятельностная теория

d)   гештальтпсихология

5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Психика и сознание, формируясь в деятельности, в деятельности и проявляются. Деятельность и сознание — это не две разные стороны обращенных аспектов, они образуют органическое единство (но не тождество). Деятельность не является совокупностью рефлекторных реакций на внешний стимул, так как регулируется сознанием:

а) гуманистическая психология Ь)деятельностная теория с)психоаналитическая теория d)культурно-историческая теория

6. Дайте  определение следующих механизмов психологической защиты: замещение,  идентификация,  компенсация

7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического,   психологического   и   социального

ТЗ-ВЗ Личность и ее подструктуры

1. Установите соответствие понятий с их основными признаками:

а)   когнитивная теория

Ь)   культурно-историческая теория с)   психоанализ

d)   теория установки

1)    атитьюд

2)    зона ближайшего развития

3)    конструкт

4)    Оно-Я-Супер-Я

2. Дайте определение понятия «индивид»

3. Дайте общую характеристику социологической подструктуры личности

3.Определите, к какой из теорий относится данное положение. Основными   предметами   анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь,   свобода,   ответственность, автономия,    психическое   здоровье, межличностное общение:

а)   гуманистическая теория

Ь)   деятельностная теория с)   теория установки

d)    культурно-историческая   теория

5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Человек понимается, прежде всего, как реагирующее, обучающееся существо,  запрограммированное  на те или иные реакции, действия, поведение:

а) гештальтпсихология

Ь) психоаналитическая теория с) деятельностная теория

d) бихевиористическая теория

6. Дайте определение следующих механизмов   психологической  защиты: проекция, рационализация, реактивное формирование

7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального.

ТЗ-В4 Личность и ее подструктуры

1. Установите соответствие понятий с их основными признаками:

а)   бихевиоризм

Ь)   гештальтпсихология с)   гуманистическая психология

d)   деятельностная теория

1)    действия и операции

2)    самоактуализация

3)    стимул—реакция

4)    целостное объединение

2. Дайте определение понятия «человек»

3. Дайте общую характеристику биологической подструктуры личности

3.Определите, к какой из теорий относится данное положение. Основным    регулятивным    механизмом поведения человека, определяющим его направленность и избирательную активность, считается готовность к выполнению какого - либо действия:

а)   когнитивная теория

Ь)   деятельностная теория с)   теория установки

d)    культурно-историческая   теория

5. Определите, к какой из теорий относится данное положение. Главное  понятие  -   «конструкт», включающее особенности  всех познавательных процессов. Благодаря конструктам человек не только познает мир, но и устанавливает межличностные отношения: а) когнитивная теория

Ь) культурно-историческая     теория с) психоанализ

d) теория установки

6. Дайте определение следующих механизмов  психологической  защиты:   вытеснение,   интеллектуализация, сублимация

7. Выскажите свое мнение о соотношении в человеке биологического, психологического и социального.

Т5-В1 Эмоционально-волевые процессы

1. Установите соответствие понятий:

а)

познавательные эмоции

1) обида

Ь)

эмоции   социального   взаи-

2) радость открытия

модействия

3) страх

с)

ситуативные эмоции

2.

Дайте определение понятия

3. Свойства эмоций.

«чувство».

4.

Состояние  сильного эмоционального напряжения, которое оказывается воздействием на

5. К волевым качествам личности относятся:

организм раздражающих   факторов   различной   природы,   нарушающих   привычный образ жизни - это:

а)   креативность

Ь)  настойчивость с)   грубость

d)  исполнительность

а)

Ь)

агрессия аффект

с)

настроение

d)

страсть

е)

f)

стресс фрустрация

6.

Приведите примеры астенических

7. Сравните волевые и неволевые действия.

эмоции  и  интеллектуальных чувств.

Т5-В2 Эмоционально-волевые процессы

1. Установите соответствие понятий:

а)   эмоции  социального взаимодействия

Ь)   ситуативные эмоции с)   познавательные эмоции

1)   сомнение

2)   радость

3)   смущение

2. Дайте определение понятия «воля».

3. Функции эмоций.

4.   Бурная,   кратковременная   эмоциональная вспышка, захватывающая личность полностью:

а)   агрессия

Ь)   аффект с)   настроение

d)   страсть е)   стресс

f)    фрустрация

5. К волевым качествам личности относятся:

а) энергичность

Ь) проницательность с) трусость

d) инициативность

6. Приведите примеры положительных эмоций и морально-нравственных чувств.

7. Сравните эмоции и чувства.

Т5-ВЗ Эмоционально-волевые процессы

1. Установите соответствие понятий:

а)   ситуативные эмоции

Ь)  познавательные эмоции с)   эмоции социального взаимодействия

1)   волнение

2)   жалость

3)   удивление

2. Дайте определение понятия «эмоция».

3. Формы волевых действий.

4. Психическое состояние нарастающего   внутреннего   напряжения, психологическая реакция, связанная с  разочарованием,   неудачей   в   попытке  достичь   какой-либо   цели   -это:

а)   агрессия

Ь)   аффект с)   настроение

d)   страсть е)   стресс

f)    фрустрация

5. К волевым качествам личности относятся:

а) самостоятельность

Ь) апатичность с) решительность

d) чуткость

6.   Приведите   примеры   отрицательных  эмоций   и  отношенческих чувств.

7. Сравните  простые  и сложные волевые процессы.

Т5-В4 Эмоционально-волевые процессы

1. Установите соответствие понятий:

а)   познавательные эмоции

1)    досада

Ь)   ситуативные эмоции

2)    гнев

с)   эмоции    социального    взаимодействия

3)    интерес

2. Дайте определение понятия

3. Этапы сложных волевых про-

«страсть».

цессов.

4.    Модель    поведения,    которая

5. К волевым качествам личности

обеспечивает   адаптацию   человека,

относятся:

способ удовлетворения  актуальных

а) конформность

потребностей в кризисной ситуации

Ь) целеустремленность

- это

с) самообладание

d) наблюдательность

а)   агрессия

Ь)   аффект

с)   настроение

d)   страсть

е)   стресс

f)    фрустрация

6.   Приведите   примеры   стениче- ских эмоций и эстетических чувств

Похожие материалы

Информация о работе