Правила технической эксплуатации железной дороги. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, страница 48

Для контроля за сохранностью тормозных башмаков и фиксирующих устройств крепления тормозного башмака относительно рельса должна действовать система непрерывного их контроля и учета. Регламент по закреплению вагонов должен предусматривать возможность контроля за нахождением в любой момент каждого тормозного башмака по его номеру, номеру вагона и номеру пути, на котором он уложен.

11.33.

Каждый тормозной башмак, находящийся в эксплуатации, должен быть закреплен за конкретным работником соответствующего предприятия. Тормозные башмаки, уложенные под вагоны прибывшие для длительной (более 24 часов) стоянки, а также находящиеся в удалении от района обслуживания должны дополнительно закрепляться относительно рельса фиксирующими устройствами.

11.43.

В инструкциях по работе сортировочных горок станций могут предусматриваться меры безопасности, исключающие наличие зеленого огня горочного светофора при роспуске, а также наличие кнопки перекрытия горочного светофора на рабочем месте горочного составителя поездов.

11.47.

При роспуске на сортировочных горках станций вагонов, груженых нефтехимическими грузами, соударение их с вагонами, стоящими на путях подгорочного парка, а также последующих отцепов с ними не допускается. Роспуск указанных вагонов должен производиться под желтый огонь горочного светофора.

11.51.

Начальники станций должны обеспечить и систематически контролировать наличие на тормозных позициях профилактических средств, предотвращающих жесткое торможение вагонов.

11.55.

При любой остановке роспуска дежурный по горке, а в необходимых случаях и горочный составитель поездов, обязан перекрыть горочный светофор на запрещающее показание.

Глава 12 Порядок выдачи предупреждений

12.2.

При необходимости введения ограничения скоростей движения на срок, превышающий продолжительность, предусмотренную п. 12.2 Инструкции по движению поездов и маневровой работе, работниками службы пути разрабатывается приказ Начальника дороги об установлении предупреждения и ограничении скорости на участке. Порядок установления и отмены длительных предупреждений об ограничении скоростей движения поездов изложен в приложении 25 настоящего приказа и других нормативных документах.

12.3.

Кроме того, в связи с предстоящим производством запланированных и для выполнения непредвиденных работ (и случаях согласно пункту 16.31 ПТЭ) заявки о выдаче предупреждений разрешается выдавать:

начальниками участков, старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами дистанций пути, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, начальниками производственных участков, старшими электромеханиками, электромеханиками и инженерами по обеспечению связи дистанций сигнализации и связи - на время производства работ, но не более чем на 12 часов;

начальниками, их заместителями и главными инженерами дистанций пути, сигнализации и связи, дистанции электроснабжения на срок до пяти суток.

12.4.

Вводится следующий порядок передач заявок, телеграмм или телефонограмм об установлении и отмене предупреждений:

12.4.1.   В   пунктах,   где   имеются   телеграфно-телефонные   станции, указанные заявки доставляются средствами подателя местным адресатам и на телеграфно-телефонные станции, которые передают телеграммы всем другим адресатам, расположенным вне пункта подачи заявок.

При расположении в крупных узлах нескольких мест выдачи предупреждений начальником отделения железной дороги применительно к местным условиям может быть установлен иной порядок доставки заявок о предупреждениях в пункты их выдачи.

12.4.2.  На промежуточных раздельных пунктах, не имеющих телеграфно- телефонных    станций,    заявки    о    предупреждениях    в    виде    телеграмм (телефонограмм) принимаются дежурным по станции и передаются последним на ближайшую телеграфно-телефонную станцию.

12.4.3.  При возникновении непредвиденного предупреждения заявка о последнем может быть передана телефонограммой непосредственно с перегона на телеграфно-телефонную станцию или дежурному по станции.