Правила технической эксплуатации железной дороги. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, страница 41

На перегонах, ограниченных раздельными пунктами, где отсутствует штат работников, которые могут быть вызваны на станцию для выполнения операций, связанных с изменением направления движения, вспомогательные рукоятки (кнопки) для изменения направления движения по блокировке устанавливаются в плановом порядке непосредственно на пульте поездного диспетчера. Порядок выполнения диспетчером операций по изменению направления движения изложен в инструкции о порядке пользования диспетчерской централизацией, утвержденной руководством дороги.

Глава 3

Движение поездов при полуавтоматической блокировке

3.3.

3.3.1. При нарушении нормального действия устройств дополнительного контроля свободности перегона эти устройства выключаются и пользование ими  прекращается  на  все  время   впредь  до  устранения   неисправности   и проверки    в    установленном    порядке    нормальной    работы    устройств    с соответствующим оформлением элекромехаником и дорожным мастером или бригадиром пути в журнале осмотра.

В этом случае при исправном действии полуавтоматической блокировки поезда должны отправляться по ее сигналам с обязательной тщательной проверкой свободности перегона и при убеждении в прибытии ранее отправленного поезда в полном составе с хвостовыми сигналами.

3.3.2. Для возможности пользования полуавтоматической блокировкой при  нарушении  работы устройств дополнительного  контроля  свободности перегона должен соблюдаться следующий порядок:

дежурные по станциям, ограничивающим перегон, при обнаружении неисправности устройств дополнительного контроля с участием поездного диспетчера устанавливают свободность перегона путем проверки наличия хвостовых сигналов последнего прибывшего поезда, а при отсутствии - по номеру хвостового вагона. Убедившись в свободности перегона и получив разрешение от поездного диспетчера на снятие пломбы, дежурный по станции производит запись в журнал осмотра и выключает устройства дополнительного контроля свободности перегона, вызывает электромеханика и дорожного мастера (бригадира пути) для устранения повреждения.

Поездной диспетчер перед отправлением первого поезда на перегон, на котором не действуют устройства дополнительного контроля, должен дать по поездной радиосвязи регистрируемый на ленте магнитофона (системе регистрации   переговоров)   приказ   машинисту  локомотива   этого   поезда   о следовании по перегону с особой бдительностью и готовностью к остановке, если встретится препятствие для движения. При неисправности поездной радиосвязи поездной диспетчер обязан проследить, чтобы дежурный по станции выдал письменный приказ аналогичного содержания.

Устройства дополнительного контроля свободности перегона включаются только после устранения неисправности и установления бесперебойного действия электрических цепей и устройств, о чем должна быть сделана соответствующая запись в журнале осмотра.

3.3.3. На станциях, оборудованных ЭЦ и не имеющих контроля свободности перегона, обязанности по контролю прибытия встречного поезда в полном составе, кроме дежурных по станции, возлагаются на машинистов поездов.

Машинист поезда, следующего через станцию без остановки независимо от наличия разрешающего показания сигнала на выходном светофоре обязан лично убедиться в наличии хвостового сигнала на последнем вагоне стоящего на станции под скрещением поезда и доложить дежурному по станции.

Если машинист не убедился в наличии хвостового сигнала, он обязан немедленно остановить свой поезд и совместно с дежурным по станции выяснить, что стоящий под скрещением поезд прибыл в полном составе и перегон свободен, после чего продолжить движение.

При обгоне грузового поезда пассажирским или грузовым, ДСП в полном прибытии первого поезда убеждается лично, через других работников станции или смежных служб и после убеждения в прибытии поезда в полном составе дает_ согласие на отправление с соседней станции поезда в попутном направлении.