Правила технической эксплуатации железной дороги. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйств, страница 47

При производстве путевых и других работ, в связи с которыми действие автоматической светофорной сигнализации прекращается, на регулируемых переездах с автоматическими шлагбаумами управление ими должно выполняться вручную при помощи кнопок на щитке. Шлагбаумы в это время должны быть закрыты, их открывают для пропуска транспортных средств только при отсутствии поездов, о подходе которых дежурный по переезду должен получить уведомление от дежурного по станции (поездного диспетчера -    на    участках    диспетчерской    централизации).    На регулируемых и нерегулируемых переездах, где отсутствуют дежурные работники, на период движения поездов по одному пути дистанцией пути должно быть установлено дежурство. При отсутствии телефонной связи на этих переездах, взятых временно под охрану, должна быть установлена временная двухсторонняя телефонная или радиосвязь.

Дежурные по станциям (поездные диспетчеры) должны заблаговременно извещать дежурных по переезду о каждом отправленном поезде лично или через дежурного по станции приема поезда, если переезд оборудован телефонной связью только со станцией приема. Об извещении производится отметка в журнале движения поездов с указанием фамилии дежурного по переезду.

Для каждого переезда, на период организации двустороннего движения поездов по одному из путей на двухпутных участках при производстве путевых, строительных и других работ, разрабатывается и утверждается начальником отделения инструкция по обслуживанию переезда в этих условиях и производится инструктаж дежурным работникам, обслуживающим переезд.

10.16.3.  При  движении   поездов  по   неправильному  пути  в  порядке регулировки:

дежурный по станции обязан по телефону известить дежурных работников, обслуживающих переезды, об отправлении поезда по неправильному пути лично или через дежурного по станции приема поездов и сделать об этом отметку в журнале движения поездов с указанием фамилий дежурных работников, обслуживающих переезды;

дежурный работник, обслуживающий переезд, получив извещение об отправлении поезда, обязан особо внимательно вести наблюдение и обеспечить безопасность движения поездов и автотранспорта;

перед отправлением поезда дежурный по станции лично или через поездного диспетчера обязан предупредить машиниста о наличии на перегоне переезда с дежурным работником и без дежурного работника и необходимости особой бдительности при проезде через них;

машинисты поездов при следовании по неправильному пути обязаны руководствоваться показанием заградительных светофоров, расположенных у смежного пути, подавать частые оповестительные сигналы и обеспечить проследование переездов с дежурным работником со скоростью не свыше 40 км/ч, а без дежурного работника - не свыше 25 км/ч.

10.16.4.  Порядок, указанный в п.  10.16.2 должен соблюдаться на всех однопутных  и двухпутных    участках,    оборудованных    автоблокировкой переменного тока, при отправлении поездов по телефонным средствам связи в случае отсутствия энергоснабжения.

10.25.

Порядок    работы    поездных    диспетчеров    на    участках,    где    не предусмотрена круглосуточная работа дежурных по станциям (участки с ДЦ), в     каждом отдельном случае устанавливается инструкцией о порядке пользования диспетчерской централизацией, утвержденной руководством дороги.

Глава 11 Маневровая работа на станциях

11.1.

При производстве маневровой работы с подвижным составом, оборудованным винтовой упряжью и буферными ударными приборами, причастные к этому работники обязаны руководствоваться инструкцией о порядке производства маневровой работы с подвижным составом, оборудованным винтовой упряжью и буферными ударными приборами.

11.31.

Составы поездов, группы или отдельные вагоны, оставляемые на станционных путях и вагоны, поданные на подъездные пути для производства грузовых операций, во всех случаях должны закрепляться тормозными башмаками до отцепки локомотива с накатом вагонных колес на полоз тормозного башмака.