Разработка стратегии маркетинга. Выбор целевого сегмента. Постановка целей фирмы на данном сегменте рынка

Страницы работы

Содержание работы

Деловая игра № 13

Разработка стратегии маркетинга Выбор целевого сегмента: На региональном рынке, на котором работает наша фирма «Рыбка Моя» основными покупателями нашей продукции являются потребители с высоким уровнем дохода. Сильные потребители приобретают 70% от всего объема продукции фирмы, на слабых потребителей, со средним уровнем доходов, приходится около 30 % оборота продукции. Наша компания планирует работать как на своем региональном рынке, так и на близлежащих региональных рынках. Основными потребителями на нашем рынке будут являться люди не только с высоким уровнем дохода, но и со средним, т. е наша фирма будет ориентировать свою деятельность таким образом, чтобы привлечь сегмент рынка со средним уровнем дохода. При выходе на соседние региональные рынки наша компания будет ориентировать свою деятельность на сегмент рынка с высоким уровнем дохода, так как основными покупателями деликатесной продукции являются потребители именно с высоким уровнем дохода. На рынке соседних регионов наблюдается ситуация дефицита, спрос на данных рынках превышает предложение.

Постановка целей фирмы на данном сегменте рынка:

Для того чтобы завоевать потребителей со средним уровнем дохода на нашем рынке, компания будет ставить перед собой такую цель как: Расширение ассортимента и создание новых видов деликатесной продукции с ценами, которые удовлетворяли бы потребителей со средним уровнем дохода, так как исходя из опроса специалистов основным фактором увеличения объема реализации продукции является снижение цены, тем самым мы охватим большее количество потребителей со средним уровнем дохода  и увеличим оборот продукции, который приходится на них.  При выходе на соседние региональные рынки целью фирмы будет являться продажа деликатесной продукции по высоким ценам, так как на данном рынке  наблюдается ситуация дефицита и спрос  превышает предложение. Выбор метода и времени выхода на рынок: Выход на близлежащие региональные рынки будет осуществляться в момент проведения эффективной рекламной компании. Методами выхода на рынок будут являться: Проведение широкомасштабной рекламной компании, рекламных акций, возможно сотрудничество с другими компаниями (рыбка+пиво), дегустации в крупных торговых точках, супермаркетах, реклама на телевидении, радийная реклама. В рекламных роликах мы будем использовать следующий слоган: «Рыбные деликатесы всегда на вашем столе». Компания планирует также создание своей собственной сбытовой сети в соседних регионах, возможно  привлечение дилеров. Выбор типа развития фирмы: Наша фирма является финансово-устойчивой и динамично развивающейся. Рентабельность вложенного капитала выше, чем у конкурентов. Фирма обладает высоким технологическим потенциалом.

Наша компания будет использовать следующие стратегии развития:

1.Стратегия дифференциации, одна из разновидностей базовых стратегий развития фирмы:

Компания будет стараться придать нашему товару какие-то отличительные свойства, которые бы отличали наш продукт от аналогичных продуктов конкурентов, так как в исходных данных сказано, что помимо нашей фирмы аналогичную продукцию выпускают еще 5 фирм, качественные параметры которой резко не отличаются. Следовательно, мы должны приложить необходимые усилия для того, чтобы в нашем продукте имели место отличительные свойства. Тем самым нам необходимо расширять ассортимент нашего товара, возможно, создание новых разновидностей рыбных деликатесов, качественные параметры которых отличались бы от качественных параметров конкурентов. Данная продукция должна быть ориентирована как на высокодоходных потребителей, так и на потребителей со средним уровнем дохода. Поскольку стратегия дифференциации снижает заменяемость товара по отношению к прямым конкурентам она еще и уменьшает чувствительность к цене тем самым, повышая рентабельность. Следовательно, эту стратегию выгодно использовать как на нашем региональном рынке, на котором работает наша фирма, так и на близлежащих региональных рынках, где основными потребителями нашей фирмы будут являться потребители с высоким уровнем дохода, так как напомню на этом рынке наблюдается ситуация дефицита и спрос превышает предложение. Несмотря на то, что наличие отличительных качеств товара требует более высоких издержек,  наша фирма может себе это позволить, так как является монополистом на рынке, имея более высокую прибыль. Также проведение успешной стратегии дифференциации позволит фирме добиться большей рентабельности, за счет того, что близлежащий рынок будет готов принять более высокую цену.  Используя данный тип стратегии маркетинга компании будет необходимо затратить дополнительные финансовые вложения в рекламу с целью известить рынок об отличительных особенностях нашего товара по сравнению с товарами конкурентов.

2. Стратегия интенсивного роста в пределах базового рынка:

Используя данный вид стратегии, наша компания будет использовать:

2.1  Стратегию проникновения на близлежащие региональные рынки, развивать продажи выпускаемой продукции на существующих рынках. Здесь необходимо:

·  развитие первичного спроса на близлежащих региональных рынках;

·  увеличение доли рынка;

·  приобретение рынка;

·  защита положения на рынке;

2.2  Стратегия развития рынков: развивать продажи выпускаемых товаров на на близлежащих региональных рынках.

·  выделить новые целевые сегменты;

·  освоить новые каналы сбыта;

·  проникнуть на близлежащие региональные рынки.

2.3  Стратегия развития через товары: развивать продажи на существующих                       рынках, предлагая новые или улучшенные товары.

·  добавление новых характеристик товаров;

·  расширение торговой гаммы;

·  обновление линейки товаров;

·  улучшение качества.

3. Конкурентная стратегия

Так как наша фирма является монополистом на рынке, она будет использовать следующий вид стратегий:

3.1 Стратегия лидера.

Здесь фирме необходимо соблюдать следующие стратегии лидера:

·  расширение первичного спроса на близлежащих региональных рынках. Данная стратегия направлена на обнаружение новых потребителей товаров.

·  наступательная стратегия, которая будет направлена на расширение своей доли рынка, вытеснение или поглощение конкурентов.

Похожие материалы

Информация о работе