Понятие цены и ценовая политика. Теория ценообразования и понятие цены. Ценовая политика. Разработка стратегии и программ ценообразования

Страницы работы

57 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Содержание

Введение. 3

Глава 1.Понятие цены и ценовая политика. 4

1.1 Теория ценообразования и понятие цены. 4

1.3. Ценовая политика. 19

Глава 2. Разработка стратегии и программ ценообразования. 27

2.1 Установление уровня цены. 27

2.2 Адаптация цены. 40

2.3 Варьирование ценами и реакция на изменение цен. 45

Глава 3. Программы ценообразования на примере Российской компании. 48

Заключение. 52

Список используемой литературы. 53

Приложение 1. 55

Приложение 2. 56

Приложение 3. 57


Введение

Деятельность каждого предприятия должна иметь логическое продолжение в виде построенной системы продажи товаров. Один из показателей такой системы — цена. Цена играет решающую роль в программах маркетинга, потому что она прямым образом влияет на результирующие экономические показатели, является объектом пристального внимания со стороны специалистов экономических отделов, а нередко и прямого влияния законодательных актов и государственных структур. При построении системы ценообразования на предприятии необходимо обратить внимание на такие категории, как спрос, предложение, затраты, и оценить влияние других факторов и их соотношения между собой.

В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние на комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.

Целью, которую я ставлю перед собой в данной курсовой работе, является изучение места и роли ценообразования в управлении маркетингом, используя теоретический материал и подтверждая его примером из практики российских компаний. Первую главу я отвожу изучению ценовой политики и понятия цены, раскрываю основные функции цен.

Во второй главе будут описаны стратегии и программы ценообразования. И в третьей я приведу пример программ ценообразования на примере российской компании.

Глава 1.Понятие цены и ценовая политика

1.1 Теория ценообразования и понятие цены.

Микроэкономическая теория более 150 лет исходила из того, что на сбыт товара можно влиять только с помощьюцен.

Еще одна причина большого интереса к цене продукта может заключаться в том, что цена является чисто количественной, одномерной величиной и легко поддается операционализации. Благодаря этому ее гораздо проще использовать в моделях спроса и предложения, чем сравнительно сложные конструкции типа качества продукта, его имиджа или влияния рекламы.

Наконец, рыночный механизм, основанный исключительно на регуляторе ценовой конкуренции, представлялся надежным и убедительным основанием свободного экономического порядка.

Правильно выбранная ценовая стратегия является одной из гарантий достижения целей маркетинга. Какие же существуют стратегии в ценовой политике? Чтобы ответить на этот вопрос и определить рациональность выбора, необходимо прежде всего выявить, какие цели преследует фирма входя на данный рынок.

Цели фирмы различают в зависимости от временных горизонтов на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные интересы могут подтолкнуть к спекулятивным операциям, а долгосрочные – к вложению средств в капитальное строительство. Ценовая политика определяется тем, какой временной горизонт открывается перед лицами, принимающими решение.

Существенную роль при разработке ценовой политики играет жизненный цикл товара. Переход изделия к последующим стадиям цикла вызывает изменение условий производства и реализации, что и отражается на ценовой политике.

Ценообразование при переходе к новым товарам на практике осуществляется в нескольких формах:

·  Политика «снятия сливок», выражается в том, что первоначально цена устанавливается на высоком уровне и постепенно снижается по мере увеличения масштабов производства.

·  Политика «прорыва», применяется в тех случаях, когда на новые товары

Похожие материалы

Информация о работе