Базовая стратегия развития. Стратегия роста. Конкурентная стратегия. Стратегия позиционирования. Ценовая стратегия

Страницы работы

Содержание работы

Базовая стратегия развития:

Поскольку на рынке имеются ниши, где спрос не удовлетворен из-за несоответствия качественных параметров продукта требованиям потребителей, мы приняли решение разработать стратегию специализации. Наша компания будет стараться предложить покупателям товар высокого качества, который будет соответствовать их требованиям и вкусам. Мы будем стараться уделять большое внимание нуждам и потребностям потребителей в области качества, а также доведению до потребителя сведений о том, что фирма может удовлетворить их потребности в области качества.

Стратегия роста:

Поскольку на рынке качественные параметры продукта не соответствуют требованиям и желаниям потребителей, а так же рыночный ассортимент товара структуре спроса, мы приняли решение выбрать стратегию интенсивного роста, а именно: стратегию развития через товары. Здесь мы будем ставить такие задачи как:

·  Расширение товарного ассортимента колбасных изделий

·  Обновление товарного ассортимента (появление новой расфасовки, новых цветов и т.д.)

·  Улучшение качества.

Так как фирма имеет достаточно популярную торговую марку, функционирует несколько лет на рынке, имеет доступ к основному и оборотному капиталу, что позволяет ей приобрести современное технологическое оборудование и технологии, мы выбрали целесообразным использовать данный вид стратегии роста.

Итак, наша компания будет ориентироваться на сегмент покупателей с высоким уровнем дохода, т.к. товар высокого качества соответственно будет обладать высокой ценой, также для людей с очень высоким уровнем дохода возможно производство колбасных изделий с добавление мяса диких животных (изюбрятина, оленина, медвежатина и т.д.) Для бесперебойного снабжения производства сырьём из данных видов мяса необходимо заключить договор с охотничьими хозяйствами, которые будут поставлять нам данное сырьё. Для обычной продукции необходимо будет заключить договора с  фермерскими хозяйствами, по условиям которых в случае перебоя снабжения поставщик обязан выплатить неустойку или предоставить существенную скидку на сырьё когда его поставки возобновятся. Тем самым мы возместим часть убытков понесённых в связи с перебоем снабжения сырьём.

Конкурентная стратегия:

Стратегия «следующего за лидером». Наша фирма должная проявлять не пассивную деятельность на рынке, а стараться выбрать такую стратегию поведения, которая не вызовет отпора со стороны лидера. Фирме необходимо постоянно следить за деятельность лидера, за тем какие стратегии использует данный конкурент при решении тех или иных проблем в области товарного ассортимента, установлении цены на товар и его позиционирования.

Возможно, что конкурирующие компании также захотят занять свободные ниши, т.к. они являются привлекательным рынком сбыта в этом случае наша компания будет акцентировать внимание на том

-  что она имеет достаточно популярную торговую марку, которая функционирует на рынке уже несколько лет и имеет положительный имидж;

-  что наша фирма будет полностью удовлетворять потребности данных ниш, для этого необходимо будет провести маркетинговое исследование по выяснению этих потребностей;

-  что товар нашей компании обладает высоким качеством, производиться из натурального мяса, является безвредным и за счёт этого имеет отличные вкусовые качества

-  что до появления нашей компании никто не мог на уровне удовлетворить потребности данных ниш.

-  На особые изделия из мяса диких животных возможно получение патентов на защиту авторских прав

Если конкуренты снизят цены на аналогичные товары, то основным аргументом покупки нашего товара будет являться, то, что хороший товар не бывает дешёвым, и покупатели это знают и даже если цена будет снижена за счет экономии на масштабе все равно у потребителей с высоким уровнем дохода это вряд ли вызовет доверие.

Так как компания имеет финансовые средства, то возможно приобретение новейшего технологического оборудования, для эффективного производства конкурентоспособной продукции.

При захвате конкурентами каналов сбыта оптимальным для нашей компании будет вложение собственных средств в товар и его продвижение (а не создание собственной сбытовой сети), а сбыт будет осуществляться через дилеров соседних регионов, которые хотят выйти на наш рынок. При этом обязательным условием сотрудничества является то, чтобы компания дилер  на рынке колбасных изделий  работала исключительно с нашей компанией.

Стратегия позиционирования:

Позиционирования по соотношению цена-качество. Наш товар позиционируется как товар высокого качества по высокой цене. Наша компания не будет завышать цены на товар, для того чтобы сохранить конкурентоспособность и удовлетворить свободные ниши. Но в то же время мы должны акцентировать внимание потребителей на том, что невозможно произвести действительно качественный товар по низким ценам, и потребители с высоким уровнем дохода должны это понимать. Т.к. торговая марка компании является достаточно раскрученным брэндом, мы не будем создавать новый брэнд-нэйм т.к. его раскрутка повлечёт за собой дополнительные расходы.

Идея позиционирования: Колбасные изделия компании «Колбасная радость» обладают высоким качеством по высоким ценам.

Слоган: Колбасные изделия отменного качества. 

Отменное качество для дорогих покупателей

Колбасные изделия достойные вас.

В случае с колбасными изделиями наличие товаров субститутов (например, рыбных изделий) является неизбежным фактом, основным способом борьбы с ними будет являться хорошие вкусовые качества нашей продукции, донесение до потребителей данной информации.

Так как у нас будет товар высокого качества и целевым сегментом будет население с высоким уровнем дохода, то особой угрозы со стороны покупателей исходить не будет.

Для успешного функционирования производства компании понадобиться квалифицированный персонал, для этого возможно привлечение зарубежных и российских специалистов, обучение персонала за рубежом. Для того чтобы не было дефицита кадров компания будет сотрудничать с учебными заведениями, т.е. подготавливать работников пока они ещё студенты, а также возможно перепрофилирование специалистов схожих специальностей.

Ценовая стратегия:

Так как на рынке колбасных изделий рыночный ассортимент товара не соответствует структуре спроса, а цены не соответствуют желаниям и запросам потребителей, наша фирма будет использовать такую ценовую стратегию, как установление цены на товар в рамках товарного ассортимента. Наша фирма будет обновлять ассортимент нашего товара, предлагая ту или иную цену за тот или иной вид товарного ассортимента. Следовательно, руководство нашей компании должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на ассортимент колбасных изделий. При установлении ценовой ступеньки необходимо учитывать различие в себестоимости нашего товарного ассортимента, разницу в оценках их свойств покупателями, а так же цены конкурентов. 

Похожие материалы

Информация о работе