Оценка конкурентоспособности оптовой фирмы. Анализ маркетинговой деятельности оптовой фирмы. Оценка основных конкурентов оптовой фирмы, страница 4

Необходимая для анализа информация была собрана из прайс-листов компаний-оптовиков, на их сайтах, из электронных каталогов и в справочных службах. Также авторы данной работы сделали несколько телефонных звонков в каждую компанию, для сбора необходимой информации, посетили склады и опросили несколько клиентов ООО «» и других операторов розничного рынка.

Результаты анализа конкурентоспособности представлены в Таблице 2.

Анализ таблицы показывает, что компании «» обладает высокой конкурентоспособностью в сравнении с основными конкурентами (7,89 баллов из 10 возможных) – это объясняет ее лидирующее положение на рынке, хотя она немного уступила ООО «Континент ДВ» (8,47) и ООО «Восток МП» (8,28). Однако эта оценка имеет некоторую погрешность (в пределах 0,5), поскольку не удалось оценить компании по 4 критериям. Остальные компании обладают средней конкурентоспособность (они попали в диапазон от 5,31 до 6,94), поскольку существует еще много частных предпринимателей на рынке оптовой торговли продуктами питания, которые обладают более низкой конкурентоспособностью, но в данное исследование не попали. 

Таблица 2 – Оценка конкурентоспособности компании «» и ее основных конкурентов