Сертификация товаров и услуг: сущность, цели и задачи. Значение сертификации для защиты прав потребителей, страница 9

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

Если установлено, что при соблюдении потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы) он причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя, окружающей среде, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан незамедлительно приостановить его производство (реализацию) до устранения причин вреда, а в необходимых случаях принять меры по изъятию его из оборота и отзыву от потребителя (потребителей

Если причины вреда устранить невозможно, изготовитель (исполнитель) обязан снять такой товар (работу, услугу) с производства. При невыполнении изготовителем (исполнителем) этой обязанности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей принимает меры по отзыву такого товара (работы, услуги) с внутреннего рынка и (или) от потребителя или потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Убытки, причиненные потребителю в связи с отзывом товара (работы, услуги), подлежат возмещению изготовителем (исполнителем) в полном объеме.

5.  Утратил силу.

Статья Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

наименование технического регламента; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг);

гарантийный срок, если он установлен;

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера);

10. Понятие идентификации. Роль идентификации при сертификации товаров.

Сертификация – это форма осуществления органами по сертификации подтверждения соответствия объектов товаров, требования технических регламентов, положениям стандартов и условиям договоров. Это определение дано в законе РФ о техническом регулировании.

Цель сертификации: Защита потребителей от поставок продукции, которые могут представлять угрозу для жизни, здоровья. имущества. окружающей среды.

Идентификация продукции – установление сопутственности характеристик продукции ее существующим признакам. Процедура, по средством которой устанавливается соответствие представленной на сертификацию продукции требованиям предъявляемых к данному виду или типу продукции, и содержащимся в нормативных документах.