Сертификация товаров и услуг: сущность, цели и задачи. Значение сертификации для защиты прав потребителей, страница 10

Иден-я – отожд-е, устан-е совпадения чего-либо с чем-либо. При ид-ии tr выяв-ляют соотв-ие испытуемых tr аналогам (базовой модели) из однор.группы, хар-щимся той же совок-ю технол-х пок-лей, или опис-ю tr на марки-ровке, в tr-сопро-водительных и норм.док-тах и перечнях. Ид-я требует многосторон-них исследо-ваний как опытными специалис-тами – tr-ведами-экспертами, так и высоко-квалифиц.учеными-экспертами.Объектами ид-ии явл.tr, us, цен.бум.(деньги,акции,и др.), info,раб.сила и др. объекты коммерч. деят-ти. Ид-фикационная экспертиза кач. явл.осно-вополаг.при оценке, экспертизе кач., серт-ии. Все эти действия с tr напра влены на уста-новлении соотв-ия изделия опред. требова-ниям.Степень соот-ия tr по пок-лям может оцениваться со стороны произв-ля, и со сто-роны pt.Со стор.про-ля tr степень соот-я мо-жет устан. по след.пок-лям: нормат.; тех.и технол-им; безопасности. В наст. время во всем мире ужесточились требования, пред-ъявляемые pt к кач. tr. Раньше, в условиях моноп-кой деят-ти гос-в и предприятий у pt не было возможности выбирать более кач-е tr, то в усл.своб. r у pt имеется огр. выбор разнообр. tr. Теперь он стоит перед др. проб-лемой - как выбрать наиб. оптим. высококач. tr с мин.ценой. И в этих усл. tr-изобилия pt нужно дать как можно больше info,чтобы он мог прав-но ид-ть тот или иной tr, необходи-мый для удовлетворения его потребности.

11. Фальсификация товаров. Проблема фальсификации, влияние ее на экологическую безопасность продукта

Подлинность tr - это набор хар-ных, специф. Пок-лей, отлич. данное изделие от других. Т.о, подлинный образец, явл. исходным изделием, является стандарт-ным образцом д/всех остальных выпус-каемых tr. Подделки можно классиф.на 4 группы: 1.Подделка, выполнен.по незна-нию, либо по недораз-ю; 2.Подделка, выполн. из-за несовершенства использу-емой технологии, технол-ого реше-ния, либо низкого уровня инженерно-тех. персонала; 3.Подделка натур. продукта сур-рогатами, выполнен. из-за отсутствия опред.знаний в данной области, и использ. д/ их замены (подделка черной икры, мяса, масла слив., коньяка,  и т.п.); 4. Подделка, выполненная с корыстной целью. Т.к. фал-я tr на рос. r в послед. годы достигла неверо-ят.размаха и подделки произв. как на рос. предприятиях, так и за рубежом, а контро-лир.органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейш. расцвету произ-водства фал-нных продуктов (пример-новые стандарты на оригинальные вина и соки). Позиция Минздрава РФ в этой ситуации не выдерживает никакой критики. Раз-решая реализ. на рос. r tr`s с различ. (якобы пищ.) добавками, вызыв.даже у здор. населения расстройства желудочно-кишечного тракта, нарушения углевод-ного обмена и иммунной системы, фор-мирование раковых клеток, а потом гро-могласно заявлять и удивляться, что насе-ление в России с каждым годом стан. все больнее и некому служить в армии. Фал-я (лат.FALSIFICO-подделываю)- Дей-ствия, направ. на обман pt путем подделки объекта купли-продажи с корыст. целью.

12. Методы фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная и информационная.