Программа разработки имиджа региона. Создание образа Приморского края. Мероприятия по формированию образа

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА

Деловая игра по дисциплине «Региональный маркетинг»

«Программа разработки имиджа региона»

Выполнили:

студенты группы

Проверила:

 проф., к.э.н.

Владивосток

2007

Создание образа Приморского края

Формирование образа края будет осуществляться с учетом одного простого условия: он будет таким, каким его хотят видеть население, инвесторы, туристы, потенциальные жители. То есть образ края содержит все компоненты, которые привлекательны для каждой из этих групп.

Несколько десятков (или даже сотню) лет назад, образ Приморского края, благодаря своему месторасположению, в головах у многих был таков – это конец земли российской, почти край света, конечная станция Транссиба, небольшой столбик с надписью «9288», 7 часовых поясов от Москвы, от той самой «нулевой» отметки у Иверских ворот Красной площади, где - начало. Дальше - только синева Тихого океана.

Сегодня мы предлагаем не разрушать первозданный образ, а лишь его дополнить. Дополнить таким образом, чтобы это место, как прежде, привлекало сюда людей со всего света. В головах у многих Владивосток ассоциируется с таким понятием, как форпост, край света. Однако на сегодняшний день, Владивосток и Приморский край являются центром транспортных сообщений, что в принципе нельзя назвать «конечной станцией». Таким образом, Владивосток, в некотором смысле – это центровое место, пускай не в России, но между Центральной частью России и всеми странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сосредоточение здесь всех видов транспорта дает возможность достичь отсюда любую точку мира. Не случайно, по данным за 2006 год, основными секторами инвестирования являются транспорт и связь (36,2%)[1]. Итак, предлагаемый нами образ Приморского края – это образ начала всех путей, смешения старых представлений с новыми качествами и характеристиками территории, образ места, которое имеет огромный потенциал экономического развития как внутри страны, так и за ее пределами, это образ края, в создании которого, на сегодняшний день, может принять участие каждый. Принять участие в создании образа Приморского края – значит инвестировать в него финансовые, умственные, физические, духовные ресурсы.

В качестве brand-name мы предлагаем взять имя столицы Приморского края, Владивостока. Это связано с тем, что, несмотря на то, что программа направлена на продвижение всего Приморского края, территория достаточно велика по площади, и потенциальным потребителям может быть трудно ориентироваться без конкретной привязки. В данном случае привязка есть: это столица края, экономический, транспортный, культурный и исторический центр. К тому же это весьма звучное название, означает «Владеть Востоком».

Также, еще одним вариантом является brend-name «Приморский край», и создание sub-brends, таких, как «Владивосток», «Находка», «остров Русский», «остров «Попов», «Артем», «Уссурийск» и др. Однако, на наш взгляд, создание суб-брендов будет стоить в несколько раз выше, хотя и позволит выделить конкурентные преимущества каждого из перечисленных городов.

Brand-имиджем станет фотография города с видом на Амурский залив летом. С места, где сделана фотография, видна небольшая часть Владивостокской крепости, культурно-исторического памятника, так же видна гавань с морскими катерами и лодками, символизирующими морской транспорт, красивое обрамление по-летнему свежей зеленью. Несомненно, у тех людей, которые взглянут на эту картину, возникнет желание побывать на том самом месте, где она была снята.

Если разрабатывать brand-имидж для каждого суб-бренда, то для каждого города это должно быть собственное изображение в выгодном свете. Либо это будет одинаково выглядящий логотип для каждой территории, но в правом верхнем углу будет добавлен символ, означающий принадлежность. Например, анимированная фотография ромашки, где сердцевина – это город

     

Владивосток, стебель ассоциирует путь в направлении центра России, а лепестки – различные направления движения транспорта.

Таким мы видим образ Приморского края глазами каждого из его потенциальных и настоящих потребителей.

Мероприятия по формированию образа

В первую очередь к формированию образа Приморского края и Владивостока нужно привлечь лучших специалистов по PR и имиджмейкеров, создать творческую группу, которая сделает это профессионально.

Во-вторых для каждой из групп потребителей территории мы предлагаем провести следующие мероприятия:

Инвесторы (иностранные и отечественные):

1. Создание крупного Международного консультационного центра. Основной задачей такого центра является помощь иностранным и отечественным инвесторам в поиске партнеров в крае для иностранных фирм, поиск партнеров в других странах для местных фирм, а так же консультации по вопросам, которые возникнут в процессе ведения деловых отношений (экономическая ситуация в отраслях, вопросы таможенной политики, транспорта, и др.). В таком центре предполагается работа как местных, так и иностранных и общероссийских специалистов, имеющих знания в различных областях. Появление крупного Международного консультационного центра будет способствовать формированию позитивного образа Владивостока в сознании инвесторов.

2. Создание для инвесторов официального сайта в Интернете на базе Международного консультационного центра, на котором размещен список проектов, нуждающихся в инвестировании. В резюме каждого проекта содержится общая информация о предложении, контактная информация, описание бизнес-предложения.

Похожие материалы

Информация о работе