Разработка имиджа. Природно-климатический потенциал. Динамичность социально-экономических процессов

Страницы работы

Содержание работы

Разработка имиджа

МЫ решили разрабатывать имидж края на основе концепции “Золотого ядра”. В данном случае конкурентным преимуществом будет являться Природно-климатический потенциал Приморского края.

Для иностранных инвесторов данное преимущество будет заключаться в возможности развития туристического бизнеса: освоение островов Русский, Попов, Рейники и т.д., организации морских прогулок, строительство гостиниц, обзорные экскурсии по городу и краю, экскурсии по историческим местам, развитие рыбалки, фотоохоты.

Природно-климатический потенциал оказывает существенное влияние на развитие тех или иных видов отраслей и бизнеса. В Приморском крае данное влияние непосредственно сказывается на сельском хозяйстве (возможность выращивания риса, бахчевых культур), на морском промысле (богатые рыбные ресурсы, морская капуста, трепанг, креветки, гребешки и т.д.), на пушном промысле, на охотничестве и собирательстве.

Для потенциальных инвесторов на Российском рынке данное преимущество будет иметь ценность при тех же возможностях, что и для иностранных инвесторов. Но здесь к возможностям можно так же отнести строительство транспортной инфраструктуры, гостиниц, офисных и жилых зданий с учетом местных климатических особенностей.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Великолепное геополитическое положение (близость к японскому, китайскому рынкам, наличие железных дорог и незамерзающих портов, выход транспортной инфраструктуры на Транссибирскую магистраль, морские транспортные узлы со странами АТР), а также богатейший потенциал природных ресурсов, рыбодобывающей и рыбообрабатывающей индустрии.

Владивосток - столица деловой активности Азиатско-Тихоокеанского региона.

При формировании привлекательного имиджа региона следует отбирать те факты и события, которые могут представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров, например: динамичность социально-экономических процессов; качество рабочей силы; передовые технологии; инвестиционно благожелательные законы; забота о людях; руководители. С этой точки зрения первым шагом в коррекции образа региона должно быть его рекламирование и участие в различных форумах, конференциях и выставках, а также проведение аналогичных мероприятий на его территории. Создаваемый имидж региона следует рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального «покупателя» чувство доверия. Для Приморского края реализация такого подхода имеет определенные сложности, так как территория как товар имеет высокую известность и плохую репутацию и по аналогии с имиджем фирмы может быть названа нежелательным партнером. Для осуществления программы по улучшению имиджа региона предполагается реализация определенных действий, в их числе мероприятия по развитию межрегиональных культурных и экономических связей, а также культурных, научных и общественных связей с зарубежными странами, результатом которых должно будет стать создание позитивного имиджа Приморского края как территории, открытой для взаимовыгодного сотрудничества. Кроме того, необходимо  предусматривать меры для повышения конкурентоспособности региона путем продвижения приморских товаров на инорегиональные рынки.

Нужно осуществить работу по формированию персонального имиджа власти, так как перспективно мыслящий, предсказуемый в своих поступках, контролирующий ситуацию в своем регионе руководитель — лучшая гарантия для многих инвесторов.

Для улучшения образа территории необходимо добиться реализации улучшения трех основных аспектов: места жительства, места отдыха, места хозяйствования. Необходимо также улучшить саму инфраструктуру территории, а также повысить конкурентоспособность расположенных в регионе предприятий.

В целом для улучшения имиджа региона необходимо решение ряда задач: разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу; подготовка управленцев, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; формирование механизмов связи со средствами массовой информации. Должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, (потенциальными инвесторами),  использоваться PR-технологии.

Похожие материалы

Информация о работе