Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация, страница 2

Учитывая, что просмотровая часть АРМа использовала данные с других АРМов таких как «Приказ на отгрузку» и «Товарно-транспортная накладная» появилась возможность анализировать:

-  каких клиентов обслуживает та или иная транспортная организация,

-  в  каком направлении, и в каком объёме вывозятся (ввозятся) грузы.

Полученная информация предоставила возможность просчитать потенциал транспортного рынка обслуживающего рынок грузов предприятия и привела к решению создания на базе транспортного отдела транспортно-экспедиционного бюро. С января 2003г. бюро начало оказывать транспортно-экспедиционные услуги.

Просмотровая часть программы, разрабатываемая на DELFY, не получила, из-за ряда внутренних причин, должной доработки,  поэтому пришлось остановиться на промежуточном этапе, когда информация с помощью «FOXPRO» формировалась в DBF файл, а в дальнейшем  подвергалась обработке и анализу с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.

Фрагмент такой сформированной и обработанной информации предоставлен в таблице.

Совершенно новый вид деятельности выявил недостаток знаний в области правовой информации и информации связанной с поиском свободного транспорта и грузов при обратных загрузках, а также необходимость в её оперативном получении.

Чтобы восполнить этот пробел пришлось организовать подключение двух ПК бюро к Internet и к системе правовой информации «Консультант +» основанной на архитектуре "клиент-сервер" состоящей из 4 основных элементов:

·  центрального приложения, расположенного на сервере

·  клиентских приложений, расположенных  на рабочих станциях

·  программного обеспечения по индексированию и поиску, расположенного на сервере данных

·  документов, представленных в виде файлов различных типов (текст, изображение), хранящихся на сервере или рабочей станции.

Работа с системой «Консультант +» теперь позволяет оперативно пользоваться информацией не только в Белорусском правовом поле, но и в Российском, а в сети Internet  позволила расширить кругозор в транспортно-экспедиционной деятельности. В результате этого был приобретён программный продукт позволяющий отслеживать нахождение ж/д вагонов, цистерн и контейнеров, а также рассчитывать провозные платежи в соответствии с действующими ж/д тарифами и в дополнении ко всему получать информацию о меняющемся тарифном законодательстве. Стоимость предоставляемых услуг,  в сравнении с услугами сторонней организации о которой говорилось ранее, была в 8 – 10  раз ниже (в месяц, теперь можно было бы, расходовать за информацию не 1500 $, а 190-150$)

Используя информацию, в том числе и с транспортных сайтов, организованных различными  фирмами, нам удалось в кратчайший срок создать базу перевозчиков подходящих под требования нашей организации.

Связь с клиентами и перевозчиками у нас на предприятии организована через Web-сервер и местную интрасеть.

Посетив сайт ОАО «Могилёвхимволокно» по адресу Khimvolokno.by  можно увидеть информацию о нас и прислать свое сообщение на указанный там электронный адрес transport@Khimvolokno.by

В соответствии с нормативными требованиями, документооборот предприятия охватывает их движение с момента получения, создания до завершения исполнения - сдачи в дело. Технология управления документооборотом предполагает ведение регистрационно-контрольных форм в виде журналов и картотек. Главная проблема традиционной технологии управления документооборотом – практическая невозможность централизованно отслеживать движение документов предприятия в реальном масштабе времени и предоставлять каждому подразделению, обрабатывающему документ, дополнительные копии. Это требует в свою очередь огромных трудозатрат не только на ведение подробных журналов и картотек в каждом подразделении, но и на оперативное централизованное использование соответствующей информации. Учитывая всё это, и находясь в процессе постоянного совершенствования, отдел АСУ начал внедрять на предприятии АРМ “Управление  документооборотом”. Не дожидаясь, когда подойдёт очередь  к бюро, нами  была предпринята попытка создания электронной базы хранения документов связанных с транспортно-экспедиционной деятельностью. Все отчётные документы в течение 8-ми месяцев сканировались и помещались на ПК, где был организован доступ соответствующим службам, которые могли распечатать при необходимости копии этих документов, а бухгалтерия не дожидаясь поступления оригинала документа, могла бы производить соответствующие расчёты, видя электронную копию документа в сети. В последующем информация записывалась на CD-RW где и хранилась определённое нормативами время. Данная идея не нашла поддержки и распространения среди служащих бухгалтерии из-за недостаточного их технического обеспечения, недостаточной подготовки и некоторых субъективных  причин на которых остановимся позже.