Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация

Страницы работы

Содержание работы

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кафедра информационные технологии в управлении

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу « Информационные технологии в управлении»

ТЕМА: «Информационные технологии управления в моей профессиональной деятельности: функции, структура, реализация»

ВЫПОЛНИЛ

Слушатель I курса заочной формы обучения           

Специальность - Экономика и управление на предприятии

Сециализация - Экономика и управление на предприятии промышленности»

           

Руководитель:

Минск 2004

Наше предприятие – ОАО «Могилёвхимволокно» расположено на площади, приблизительно, 1800 га. Прилагаемая схема составлена мной на Microsoft Visio Professional, когда я пришёл инженером в транспортный отдел нашего предприятия в середине 1999г. Составленная схема использовалась для удобного предоставления информации при организации безопасности дорожного движения на территории предприятия всем задействованным службам и участникам дорожного движения. В 1999г. обеспечение транспортного отдела вычислительной техникой состояло из: 3-х ПК (386, 486), 2-х модемных устройств и 2-х матричных принтеров. Это всё предназначалось для решения задач связанных с перевозкой сырья и готовой продукции по ж/дороге.

Один из ПК находился на ж/д станции, у диспетчера обслуживающего предприятие, и соединялся с компьютерной сетью «Химволокно» посредством модемной связи. Передача и обработка информации осуществлялась с помощью  АРМа «Инженер транспортного отдела».

АРМ был разработан программистами отдела АСУ  на СУБД  «FOXPRO» и был связан с другими АРМами (финансовый и бухгалтерский) через сервер. Остальной документооборот осуществлялся, в основном, на бумаге с помощью машинописного бюро. Информацию о подходе сырья, по территории СНГ,  предоставляла сторонняя организация по договору используя факсимильную связь, находящуюся в отделе, отмеченном на схеме чёрным кольцом.

Информацию о поставляемых материалах и вывозимой готовой продукции автомобильным транспортом можно было брать из контрольных талонов, которые выписывал диспетчер транспортного отдела на проходной, которая отмечена на схеме  красно-синим         кружком

С развитием автомобильного транспорта основной поток готовой продукции постепенно переключился на, более мобильный, автомобильный транспорт. Задачи по  освоению и получению прибыли от автотранспортного рынка перед отделом не ставились и контрольные талоны продолжали складываться уже в мешки, т.к. обработка и анализ такого количества документов требовали не только увеличения штата работников, но и их соответствующего технического оснащения.

Ежедневно по территории предприятия проходит поток автомобильного транспорта. Назрела необходимость его проанализировать и начать движение по пути освоения транспортного рынка в интересах предприятия. Для этой цели необходимо было обеспечить поддержку со стороны руководителей и заинтересовать персонал отдела в освоении и внедрении ИТ, с помощью которых можно было бы получать и обрабатывать необходимые данные.  В результате проведённых организационных мероприятий и использования внутренних резервов, отдел начал оснащаться компьютерной техникой. В 2002 году у отдела находилось в наличии уже 7 (семь) IBM PC с процессором Pentium 155- 960 с и оперативной памятью от 32 до 256 Мб, два из них с CD-RW, два сканера, три принтера (2 матричных и 1 лазерный), 4 модемных устройства. Для диспетчера находящегося на транспортной проходной отдел АСУ начал разработку АРМа «Контрольный талон» состоящего из двух частей, одна из которых состояла только из ввода и обработки информации, а другая из просмотра и анализа введённой информации. Учитывая большую площадь предприятия и недостаточное техническое оснащение связь с транспортной проходной осуществлялась на первоначальном этапе, как и с диспетчером ж/дорожной станции через модем, в дальнейшем связь модемную заменили сетевой.

Теперь вся информация о транспорте входящем и выходящем на (с) территории предприятия попадала в компьютерную сеть, и предоставлялась возможность анализа:

-  сколько единиц автотранспорта в данный момент находится на предприятии,

-  на каких складах они загружаются,

-  как долго они находятся на территории предприятия,

-  сколько транспортных организаций обслуживает рынок грузов «Химволокно».

Похожие материалы

Информация о работе