Исследование полупроводниковых диодов, тиристоров и транзисторов. Принципы работы диодов, стабилитронов тиристоров и транзисторов на основе их вольтамперных характеристик, страница 22

4.  Включите питание образцовых ваттметров. В случае отсутствия светового пятна в окне ваттметра, при участии преподавателя, произведите настройку оптического блока ваттметра.

5.  Установите регулировочный реостат в крайнее левое положение, соответствующее минимальной нагрузке (минимальному току ЭМТ).

6.  Включите питание секундомера.

7.  Включите вилку шнура питания трехфазной сети в розетку.

8.  Включите трехфазный автоматический выключатель. Убедитесь по вольтметру, что напряжение подано на схему стенда.

9.  Нажмите кнопку «Пуск» магнитного пускателя. При этом должен запуститься асинхронный электродвигатель. Контролируйте процесс запуска по амперметру (пусковой ток двигателя превышает 10 А). Время запуска около 2 секунд. По окончании запуска ток не должен быть более 5 А. 

Внимание! Если после нажатия кнопки «Пуск» двигатель не запустился, а слышен низкочастотный гул, необходимо немедленно нажать кнопку «Стоп» и позвать преподавателя.

10.  Включите автоматический выключатель ЭМТ.

11.  Включите секундомер.

12.  Установите регулировочным реостатом по киловаттметру приближенное значение мощности нагрузки в соответствии с заданием преподавателя.

13.  Выберите целое число оборотов N диска счетчика, соответствующее времени t = 50 ...60 секунд.

14.  Отсчитайте по секундомеру точное значение времени t, соответствующее целому числу оборотов N диска счетчика.

15.  Занесите в табл. 1 значения величин t, N, Pд1, Pд2 и Q. При этом значения Pд1 и Pд2 записывайте с учетом знака в зависимости от положения кнопки «±» ваттметров.

16.  Повторите пункты 14 – 15 еще два раза для данной нагрузки.

17.  Повторите пункты 12 – 15 еще два раза, в соответствии с значениями нагрузок, заданными преподавателем.

18.  Установите регулировочный реостат в крайнее правое положение, соответствующее максимальной нагрузке.

19.  Нажмите кнопку «Стоп» магнитного пускателя и дождитесь полной остановки двигателя.

20.  Установите регулировочный реостат в крайнее левое положение и отключите автоматический выключатель ЭМТ.

21.  Отключите трехфазный автоматический выключатель.

22.  Отключите трехфазную сетевую вилку. 

23.  Спишите значение передаточного числа N0 счетчика с его щитка, обозначенное, как «1кВт⋅час = N0 оборотов диска».

24.  Рассчитайте необходимые величины по формулам

(7.1) ... (7.4) из лабораторной работы № 7. При этом вместо Pд.ср используйте сумму Pд1.ср + Pд2.ср. Результаты расчетов занесите в табл. 8.1.

25.  Вычислите значения cosϕ по формуле:

Pд1.ср + Pд2.ср cosϕ=.

(Pд1.ср + Pд2.ср )2 + ( )Q 2

26.  Занесите вычисленные значения в табл. 8.1.

27.  Сделайте выводы о пригодности счетчика к эксплуатации в соответствии с соотношением (7.5) из лабораторной работы № 7.

Содержание отчета

Отчет должен содержать цель работы, названия опытов, монтажную схему счетчика, исследуемые схемы, результаты измерений и расчетов, выводы.

Контрольные вопросы

1.  Измерение активной энергии в трехфазных цепях. Классификация и особенности подключения трехфазных индукционных счетчиков.

2.  Измерение реактивной энергии в трехфазных цепях. Классификация и особенности подключения трехфазных индукционных счетчиков.

3.  Физические основы работы трехфазных индукционных счетчиков.

4.  Методика поверки трехфазного индукционного счетчика.

Литература: [7], [9], [10].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА  9 (2 часа)

Тема: Исследование цифрового сумматора и арифметическо-логического устройства (АЛУ)

Цель работы: Ознакомиться с принципами функционирования основного блока микропроцессора – арифметическо-логического устройства (АЛУ).

Краткие теоретические сведения

АЛУ – это основной внутренний блок (ядро) микропроцессора, выполняющий простейшие арифметические и логические операции.