Техническое описание системы защиты и сигнализации. Система защиты и сигнализации преобразователей серии КТЭ, страница 5

4.2.  Проверьте функционирование канала формирования общего аварийного сигнала. Установите сигнал «UR» (гнездо ячейки №102) равным нулю. Нажмите последовательно на лицевой панели ячейки №617 кассеты управления кнопки «Сброс», «Пров.» и «Опрос». 

На двери шкафа должна гореть сигнальная лампа «аварийное отключение», а на лицевой панели ячейки №000 кассеты управления светоизлучающие диоды «1»…«12».

При этом должно произойти смещение управляющих импульсов в инверторный режим с углом αMAX. В реверсивных КТЭ контроль управляющих импульсов можно осуществлять на гнездах «УИ1»  и «УИ1′» ячейки №123А для моста ТМ1 и ТМ2, соответственно. Смещение управляющих импульсов контролировать только в нереверсивных исполнениях КТЭ на гнезде «УИ1» ячейки №123, так как  в реверсивных КТЭ в кассете фазосмещающих устройств происходит дополнительно блокирование управляющих импульсов по каналу раздельного управления.

Блокирование управляющих импульсов осуществляется за счет обрыва питания импульсных трансформаторов и выходных каскадов,  а в реверсивных КТЭ дополнительно по каналу раздельного управления. Контроль осуществляется на управляющих электродах тиристоров.

Нажмите кнопку «Сброс» ячейки №617. Сигнальная лампа «Аварийное отключение» на двери шкафа и светоизлучающие диоды «1»…«12» на лицевой панели ячейки №000 должны погаснуть. Импульсы управления должны возвратиться в область, соответствующую углам согласования.

4.3. Проверьте функционирование канала защиты и сигнализации при аномальных режимах в сети собственных нужд. Для этого предварительно измерьте величину порогового напряжения на гнезде «UПОР» лицевой панели ячейки №501В и при необходимости произведите регулировку переменным резистором R9 этой ячейки.

Отключите выключатель «Автомат собственных нужд» и выньте предохранитель F1 устройства электрического в верхней части поворотной рамы шкафа КТЭ. Включите выключатель «Автомат собственных нужд». Нажмите последовательно кнопки «U1» на лицевой панели ячейки №700А и «сброс» на лицевой панели ячейки №617.  На лицевой панели ячейки №000 должен гореть светоизлучающий диод «5» – «с. н.» (собственные нужды) и сигнальная лампа «Аварийное отключение» на двери шкафа КТЭ. Отключите выключатель «Автомат собственных нужд» и вверните предохранитель F1.

4.4. Проверьте функционирование канала защиты и сигнализации при превышении максимально допустимого или понижение ниже максимально допустимого тока возбуждения двигателя[1].

Для выполнения проверки установите перемычку между проводами «1023» и «1251» (блок-контакт выключателя на стороне переменного тока). Включить выключатель «Автомат собственных нужд». Нажмите последовательно кнопки «U1» на лицевой панели ячейки №700А, «Сброс» на лицевой панели ячейки №617, «Готов» на лицевой панели ячейки №315. На двери шкафа КТЭ должна загореться сигнальная лампа «Готовность КТЭ». Включить выключатель Q5 «Автомат  цепей вспомогательных устройств» системы питания вспомогательных устройств. Проконтролируйте наличие тока возбуждения двигателя в пределах 0,8…1,1 от номинального. Включите выключатель на стороне постоянного тока.

Нажмите кнопки «Пров.» и «Опрос» на лицевой панели ячейки №617. При этом на лицевой панели ячейки №000 должны загореться светоизлучающие диоды «1»…«12» и сигнальная лампа «аварийное отключение» на двери шкафа КТЭ. Выключатель на стороне постоянного тока должен отключиться. Ток возбуждения, контролируемый по прибору «ток возбуждения» на двери шкафа КТЭ, должен снизиться до нуля.

Нажмите кнопки «Сброс» и «Готов». Показания амперметра «Ток возбуждения» должны быть в пределах 0,8…1,1 от номинального. При этом светоизлучающие диоды и сигнальная лампа «Аварийное отключение» должны погаснуть, а лампа «Готовность КТЭ», должна гореть.