Техническое описание системы защиты и сигнализации. Система защиты и сигнализации преобразователей серии КТЭ

Страницы работы

Содержание работы

 СИСТЕМА ЗАЩИТЫ И СИГНАЛИЗАЦИИ

                 КОМПЛЕКТНЫХ ТИРИСТОРНЫХ

                            ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ КТЭ

                               ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

 по курсу «Наладка и диагностика 

          автоматизированного электропривода»             для студентов специальности 1-53 01 05             «Автоматизированные электроприводы»

                         дневной и заочной форм обучения

Введение

Электроприводы комплектные тиристорные постоянного тока серии КТЭ с естественным воздушным охлаждением предназначены для потребителей постоянного тока, требующих автоматического регулирования скорости вращения, положения вала, мощности, выпрямленного напряжения, ЭДС двигателя, натяжения материала и используются  в металлургической и других отраслях народного хозяйства.

Правильная наладка системы защиты и сигнализации позволяет избежать выхода из строя оборудования при возникновении аварийных режимов работы. Для того, чтобы четко представлять последствия действий, выполняемых в ходе наладочных работ, прежде всего необходимо подробно ознакомиться с устройством, принципом действия и рекомендациями по эксплуатации системы защиты конкретного электропривода.

Настоящее методическое пособие рассматривает устройство, принцип действия и методику проведения работ по наладке системы защиты и сигнализации электроприводов серий КТЭ. При работе  с пособием рекомендуется пользоваться набором оригинальных принципиальных схем, прилагаемым к техническому описанию и инструкции по эксплуатации рассматриваемого электропривода.


1. Цель работы

1.  Подробное изучение устройства и принципа действия системы защиты и сигнализации комплектных тиристорных электроприводов серии КТЭ.

2.  Изучение методики проведения работ по наладке и диагностике системы защиты и сигнализации комплектных тиристорных электроприводов постоянного тока.

2. Меры безопасности

1.  К выполнению практической части лабораторной работы допускаются студенты, прошедшие специальный технический инструктаж и изучившие техническое описание и инструкцию по эксплуатации.

2.  Электродвигатель, блок управления, сглаживающий и сетевой реакторы, трансформатор, а также контрольно-измерительная аппаратура должны быть заземлены. 

3.  Категорически запрещается вставлять и выдвигать ячейки в кассете преобразователя и элементы сигнализации под напряжением. Любые действия, связанные с внесением схемных изменений, должны производиться только после отключения электропривода от питающей сети.

4.  Приступать к выполнению практической части лабораторной работы студенты могут только с разрешения преподавателя.

3. Техническое описание системы защиты  и сигнализации

Система защиты и сигнализации предназначена для защиты комплектного тиристорного электропривода при аварийных режимах работы и для сигнализации, при аварийных отключениях, дифференцированно по видам защит. Кроме того, система осуществляет сигнализацию о состоянии основных коммутационных аппаратов, о наличии силового напряжения и напряжения собственных нужд, о готовности электропривода к работе. Система также обеспечивает блокировку включения электропривода при неправильных действиях обслуживающего персонала.

Система защиты и сигнализации преобразователей серии КТЭ обеспечивает срабатывание при следующих аварийных режимах:

1)  при внутренних коротких замыканиях;

2)  при превышении мгновенным значением тока предельной величины для данного преобразователя;

3)  при аномальных режимах в сети собственных нужд;

4)  при опрокидывании и прорыве инвертора;

5)  при появлении уравнительного тока (для реверсивных исполнений КТЭ);

6)  при неисправности источника стабилизированного напряжения, плюс и минус 12,6 В;

7)  при аварийной перегрузке тиристоров по среднеквадратичному току;

8)  при превышении или при снижении нижедопустимого уровня тока возбуждения электродвигателя;

9)  при снижении ниже допустимого уровня или исчезновении тока обмотки возбуждения тахогенератора;

10)  при недопустимом превышении напряжения на якоре электродвигателя;

11)  при превышении допустимой скорости вращения электродвигателя;

12)  при выходе из строя предохранителей системы защиты от перенапряжения и при исчезновении напряжения силовых цепей;

13)  при перегрузке двигателя, превышающей заданную величину в течение определенного времени (до 20 с);

14)  при возникновении токов короткого замыкания силового трансформатора или реактора.

Система защиты и сигнализации производит индикацию:

1)  о положении автоматических выключателей на стороне постоянного и переменного тока и пускателя;

2)  о наличии силового напряжения, напряжения собственных нужд и напряжения питания вспомогательных устройств;

Похожие материалы

Информация о работе