Подшипники качения скольжения. Монтаж. Подготовка к монтажу. Монтаж подшипников. Подшипники с цилиндрическим отверстием, страница 2

вал давлением в холодном состоянии при помощи механических или гидравлических прессов. Внутреннее кольцо разборного подшипника можно устанавливать независимо от внешнего. Устанавливая вал с уже посаженным внутренним кольцом в корпус с установленным внешним кольцом, необходимо обращать повышенное внимание на правильность центровки, в противном случае на дорожках качения, шариках или роликах могут образовываться заусенцы. По этой причине при монтаже подшипников с игольчатыми или цилиндрическими роликами рекомендуется использовать монтажную втулку (см. рис. 4). Внешний диаметр втулки должен быть равен диаметру дорожки качения F внутреннего кольца, обработанного с точностью d10. Значения F приводятся в таблицах подшипников. Игольчатые роликовые подшипники со штампованными внешними кольцами лучше всего устанавливать с помощью специальной установочной оправки

(см. рис. 5).

Подшипники большого размера или с плотной посадкой перед монтажом следует нагревать. НИКОГДА не нагревайте подшипники выше 120°C, поскольку это может вызвать изменение размеров и структуры материала подшипников, а также горение или деформирование полиамидных сепараторов. НЕ подвергайте предварительному

нагреву подшипники, имеющие защитные шайбы или уплотнения, поскольку они заполнены смазочным материалом.

Подогревая подшипники, нельзя допускать местного перегрева. Безопасный с точки зрения однородности нагрев достигается при использовании электрических нагревателей, нагревательных печей и масляных ванн. Рекомендуется также применять специальные электрические индукционные нагреватели. Здесь подшипник (кольцо) нагревается в переменном магнитном поле, создающем вихревые токи. После индукционного нагрева подшипники (кольца) требуется размагнитить.

Подшипники с коническим отверстием

Внутренние кольца подшипников с коническим отверстием всегда устанавливаются с натягом. В этом случае величина натяга определяется не допусками на размеры вала, как с подшипниками, имеющими отверстия цилиндрического типа, но путем сдвига подшипника вдоль конической поверхности монтажной шейки вала, закрепительной или стяжной втулки.

Двухрядные сферические роликоподшипники с конусным отверстием устанавливаются на цилиндрический вал с помощью закрепительной или стяжной втулки, а для валов с конусной шейкой – непосредственно на шейку вала. Перед монтажом подшипника его промытое отверстие и втулку можно покрыть тонким слоем смазочного материала. Более толстый слой смазочного материала уменьшит трение и, таким образом, упростит установку, но в процессе работы смазочный материал выдавится из монтажных соединений. В результате посадка потеряет жесткость и кольцо или втулка будут изнашивать монтажные поверхности.

Монтаж подшипников с диаметром отверстия до 70 мм и нормальным натягом целесообразно производить при помощи молотка и монтажной втулки, навертываемой на резьбовой конец вала. Нажимная часть воздействует на торец закрепительной втулки или непосредственно на торец внутреннего кольца (при монтаже без закрепительных и стяжных втулок). Подшипники диаметром более 100 мм должны устанавливаться гидравлическим способом. Одновременно с движением закрепительной втулки вдоль вала вследствие деформации внутренних колец подшипника (расширения) уменьшается радиальный зазор.

Если необходимо установить обратно снятый ранее подшипник, то будет недостаточно просто установить

стопорную гайку в ее начальное положение, поскольку после продолжительной работы радиальный зазор посадки изменяется в результате износа резьбы и сглаживания посадочных поверхностей, а вал удлиняется. Для самоцентрирующихся сферических роликоподшипников нужно знать значения уменьшения начального радиального зазора, необходимые для обеспечения жесткой статической посадки. Радиальные зазоры сферических роликоподшипников измеряются щупами одновременно на обоих рядах роликов. Необходимо смотреть, чтобы ролики прижимались к среднему борту (направляющему ребру). Расположение внешнего и внутреннего колец должно обеспечивать одинаковый радиальный зазор на обоих рядах. Выбор метода монтажа