Подшипники качения скольжения. Монтаж. Подготовка к монтажу. Монтаж подшипников. Подшипники с цилиндрическим отверстием

Страницы работы

Содержание работы

МОНТАЖ И ДЕМОНТАЖ

Монтаж

Монтаж шариковых и роликовых подшипников должен проводиться квалифицированными специалистами, которые должны уделять повышенное внимание чистоте подшипников – это очень важно для обеспечения их нормального функционирования и предупреждения преждевременного выхода из строя.

Подготовка к монтажу

Монтаж желательно проводить в помещении с сухим воздухом вдали от источников пыли, взвешенных частиц, химических веществ и грязи. Вал и посадочные поверхности корпуса необходимо тщательно промыть бензином или керосином, вытереть, высушить и покрыть тонким слоем смазочного материала. Необходимо тщательно проверить точность размеров и форм всех сопряженных с подшипником деталей. Точность должна соответствовать требованиям ГОСТ 3325-85. Размеры заплечиков посадочных поверхностей подшипников всех типов должны соответствовать требованиям ГОСТ 20226-82, а для сферических роликоподшипников – не должны превышать размеров d1 и D1.

Для предотвращения загрязнения подшипников заводскую упаковку следует снимать непосредственно перед монтажом. Слой консерванта снимать только с посадочных поверхностей. Посадочные поверхности необходимо промыть бензином или керосином и вытереть насухо чистой безворсовой тканью. При загрязнении подшипника или повреждении его упаковки предустановочную промывку следует проводить особенно тщательно. В этом случае посадочные поверхности должны быть смазаны маслом средней вязкости.

Перед тем, как установить подшипник, проверьте его внешний вид, маркировку, легкость вращения и зазоры на соответствие требованиям технической документации и настоящему каталогу.

Радиальные зазоры в сферических роликоподшипниках измеряются с помощью комплекта щупов или другими способами. Измерение зазоров между внешним кольцом и разгруженным роликом производится щупами. Перед монтажом подшипников их необходимо проверить на отсутствие прогиба, особенно те из них, у которых отношение длины и максимального диаметра вала превышает 8.

Монтаж подшипников

Способ монтажа подшипников (механический, гидравлический, тепловой) зависит от их типа и размера. Во всех случаях важно защищать кольца, сепараторы и тела качения подшипников от прямых ударов, поскольку такие удары могут повредить подшипник. Основным правилом при монтаже подшипников является недопущение приложения сжимающей силы через тела качения.

Устанавливая подшипник, необходимо обеспечить требуемую точность положения колец подшипника по отношению к осям вращения, которая главным образом зависит от отсутствия несоосности. Несоосность колец является одним из факторов, вызывающих начало процесса разрушения подшипника и концентрацию контактных напряжений. При нормальных условиях эксплуатации рабочая несоосность колец не должна превышать 0,7 от максимально допустимого расчетного угла соосности подшипниковых колец (этот параметр можно взять из технического описания подшипниковых групп).

Следует иметь в виду, что наружному кольцу сферического роликоподшипника свойственно легко поворачиваться. Чтобы поставить кольцо в начальное положение, необходимо пальцами установить смещенные

(тормозящие) ролики обратно во внешнее кольцо и поставить последнее в начальное положение. НИКОГДА не ударяйте молотком по кольцу или роликам.

Подшипники с цилиндрическим отверстием

Монтаж неразборных подшипников обычно начинается с кольца с более плотной посадкой. Если предварительный натяг посадки не слишком большой, то небольшие подшипники можно смонтировать несильными ударами молотка по

втулке, приложенной к переднему торцу кольца подшипника.

Для предотвращения возникновения несоосности подшипника удары следует равномерно распределять по его окружности. Если вместо втулки используется установочная оправка, то усилие необходимо прикладывать к ее центру (см. рис. 1). Неразборные подшипники следует устанавливать на вал и в гнездо корпуса одновременно (см. рис. 2), используя для давления приведенное на рисунке монтажное приспособление, при этом между подшипником и установочной оправкой вставляется монтажное кольцо, опирающееся на передние торцы внутреннего и внешнего колец. Для обеспечения равномерного распределения сил, прилагаемых к обоим кольцам во время монтажа, опорные поверхности монтажного кольца должны лежать в одной плоскости. При монтаже самоцентрующихся подшипников, например, сферических роликоподшипников, использование промежуточного монтажного кольца позволяет предотвратить возникновение несоосности и поворот внешнего кольца после монтажа подшипника с валом в гнездо корпуса (см. рис. 3).

Чтобы промежуточное монтажное кольцо не касалось тел качения или сепараторов, оно должно иметь канавку.

Подшипники диаметром до 100 мм могут устанавливаться на

Похожие материалы

Информация о работе