Координаты центра масс машины. Компоновочная схема машины для определения центра масс, страница 2

R=0.05 м = 50 мм – радиус окружности вращения пальца ведущего диска;

  -плотность погружаемого материала;

2.1.5 Расчет и тип конвейера.

Исходя из опыта эксплуатации и проектирования погрузочных машин бокового захвата примем скребковый одноцепной конвейер с центральным расположением скребков рис. (11).

Рис. 11

Схема конвейера

Суммарная сила трения препятствующая перемещению рабочей ветви конвейера

 кН, где

 кН – сопротивление от трения перемещаемого материала по желобу;

кН – сопротивление от трения цепи по желобу;

- коэффициент сопротивления от трения цепи по желобу;

Скорость цепи конвейера  определяем из условия обеспечения производительности  где - производительность конвейера , где - площадь поперечного сечения перемещаемого конвейером объема материала; , где - площадь поперечного сечения материала,

Лист

захватываемого нагребными лапами за один оборот дисков. Из условия равенства площадей можно записать , откуда  и .Примем высоту скребков , тогда .

2.2 Кинематический расчет.

2.2.1. Общий кинематический расчет привода.

                Рис.12

Кинематическая схема машины

Кинематическая схема машины приведена на (рис. 12).

Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя .

Номинальная частота входных валов насосов ( типа 210) для привода исполнительных механизмов . Номинальная частота насоса SPV-23

( для привода движителя) .

Передаточные числа раздаточной коробки

,

Подбираем числа зубьев зубчатых колес исходя из значения передаточных чисел, размеров раздаточной коробки и принимая во внимание конструкцию аналоговой техники.

Привод подъемного механизма:

,

, мм, мм;

, мм, мм;

Лист

, мм, мм;

Привод конвейера :

,

, мм, мм;

, мм, мм;

,

, мм,

, мм.

Привод рабочего органа :

,

, мм, мм;

, ,

  

,

 мм, мм;

Привод на ведущие колеса осуществляется с помощью двух ступенчатой КПП и заднего моста. Тогда передаточное число трансмиссии .

2.2.2. Проектный расчет передачи

Рассчитываем наиболее нагруженную пару зубчатых колес 8 и 9, .

Для колес принимаем материал сталь 45. Термическая обработка – нормализация, твердость 175 HB.

Для шестерни принимаем материал сталь 45. Термическая обработка – нормализация, твердость 205 HB.

Предел контактной выносливости

,     

 МПа,

 МПа.

Лист

Допускаемые контактные напряжения

МПа,

 МПа, где   

 

- коэффициент запаса прочности.

Расчетное межосевое расстояние

м, где   - для прямозубых передач,

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине;

 - коэффициент ширины шестерни относительно делительного диаметра.

 - коэффициент ширины шестерни относительно делительного диаметра.  

- коэффициент внешней динамической нагрузки,

Н – крутящий момент на валу 11,

Ширина зубчатого венца:

колеса 9:   мм,

Принимаем  

колеса 8:   мм,

Модуль зацепления:

мм,

Значение  округляем до ближайшей величины в соответствии с ГОСТ. Окончательно принимаем  мм.

Число зубьев зубчатого колеса 8: 

.

Число зубьев колеса 8:

Принимаем .

Лист