Механизм шагания. Тип бортового механизма шагания. Количество бортовых механизмов шагания. Частота вращения вала кривошипа, страница 3

Тормоз ТКТГ-600.

Тормоз предназначен для удержания лыж в верхнем положении во время отсыпки отвалов и для замедления опускания в случае отключения электроэнергии во время шагания, когда машина находилась в поднятом положении.

Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, подставки 2, пружин с тягой 3, верхнего рычага 4, штока 5, рычагов 6, колодок 7.

При затормаживании под действием сжатой пружины рычаги 6 поворачиваются на кольцах и прижимают колодки 7 к поверхности тормозного шкива. При этом толкатель 1 не работает, штоки его находятся в нижнем положении.

При включении толкателя 1 ,  его поршень выдвигает штоки вверх и рычаги 6, освободившись от действия пружины, расходятся, затормаживая шкиф.  Растормаживание заканчивается при достижении поршнем толкателя крайнего верхнего положения.

Толкатель электрогидравлический, двухштоковый Т-160Б, предназначен для привода колодочных, нормально-замкнутых тормозов.

Толкатель непосредственно преобразует электрическую энергию в механическую о прямолинейным движением исполнительного органа.

Состоит толкатель из двух штоков 1, асинхронного электродвигателя 2, корпуса 3, поршня 4,  крыльчатки 5.

Внутренняя полость корпуса заполнена рабочей жидкостью (маслом).

Крыльчатка 5 насоса с односторонним всасыванием закреплена на продолжении вала электродвигателя. В конструкции крыльчатки применены прямые радиальные лопатки, которые обеспечивают нормальную работу толкателя независимо от направления вращения . При включении электродвигателя крыльчатка ,  вращаясь , создает избыточное давление под поршнем, которое поднимает его со штоком до верхнего положения.

При выключении двигателя крыльчатка останавливается и поршень со штоком под действием внешней нагрузки и собственного веса опускается в нижнее исходное положение.

Примечание:

1. Перед включением толкателя клеммная коробка должна быть закрыта крышкой.

2. Во время работы толкателя не допускается подтягивание болтов или гаек, смазывание трущихся поверхностей.

Регулировка тормоза заключается в регулировке нормального хода штоков толкателя, регулировке равномерного отхода колодок, регулировке пружин.

Для установки нормального хода штоков толкателя, рис. ___,

Поставьте штоки толкателя в крайнее верхнее положение, затем опустите их на 35 мм, и в том положении зафиксируйте рычаги гайками  штока 5.

Установку равномерного отхода колодок производите регулировочным болтом 8, расположенным на кронштейне рычага заключительным этапом регулировки является установка рабочей длины пружин 340 мм, которая гарантирует необходимое усилие, соответствующее тормозному моменту 4900 Нм (490 кгс).

Механизм возврата лыж.

1) Механизм возврата лыж рис.       И рис   , служит для удерживания лыж в горизонтальном и одновременно параллельном продольной оси машины положении во время шагания.

2)  Механизм возврата лыж включает в себя : четыре возвращающих устройства 1 (по два на каждую лыжу), четыре вертикальных упора 2 (по два с каждой стороны машины), четыре рычага 3 (по два на каждую ногу), четыре проушины 4 (по два на каждую ногу), четыре каната 5 (по два на каждую лыжу).

3)  Вертикальные упоры 2, расположенные под поворотной платформой с двух ее сторон над лыжами, служат для выравнивания лыж в вертикальной плоскости, когда последние находятся в верхнем положении: лыжи прижимаются к упорам  и выравниваются.

4)  Канаты 5 не позволяют лыжам развернуться в плане при опирании их на грунт.

5)  Возвращающие устройства 1, установленные по два на каждой лыже, удерживают лыжи в положении, параллельном продольной оси машины в момент, когда они отрываются от поверхности грунта .

Главной составной частью возвращающего устройства являются две предварительно сжатые пружины 6, находящиеся в силовом равновесии, продольные в корпусе 7. Смещение лыжи от положения, параллельного продольной оси машины, вызывает смещение штока 8, и силовое равновесие пружин нарушается. Под действием более сжатой пружины лыжа возвращается в первоначальное положение.

Подшипник сферический (рис.23).

Кривошип эксцентрика вращается в бронзовом вкладыше 1, установленном в сферической втулке 2, которая в свою очередь крепится к корпусу подшипника 4 крышкой.

Соединение позволяет покачивание. Проворачиванию сферического вкладыша препятствует кольцо 3.

Нога (рис 24).

Нога литая .Верхняя часть ноги 1 шарнирно связана с рычагом, второй конец которого закреплен в подкосе надстройки. Благодаря шаровому сочленению ноги и лыжи, последняя имеет возможность хорошо приспосабливаться к рельефу местности.