Механизм шагания. Тип бортового механизма шагания. Количество бортовых механизмов шагания. Частота вращения вала кривошипа, страница 2

С одной стороны выходной вал редуктора через зубчатую муфту соединяется непосредственно с вал шестерней ближней открытой передачи . С другой стороны на выходной вал редуктора при помощи зубчатой муфты подвешен шлицевый(трансмиссионный) вал, второй конец которого также подвешен при помощи зубчатой  муфты к вал шестерне и зубчатого колеса. Зубчатые колеса посажены на тангенциальных шпонках, на валах эксцентриков.

Валы эксцентриков 31 смонтированы на подшипниках скольжения, причем один из подшипников скольжения эксцентрика размещен в сферической обойме.

Вал шестерни в опорах ходового вала и опираются на бронзовые  вкладыши, которые от про ворота удерживаются сегментными упорами. Крышки подшипника крепятся к опорам ходового вала шпильками и гайками. Валы эксцентриков в опорах ходового вала левой и правой монтируются в бронзовых вкладышах, которые от про ворота удерживаются сегментными упорами. Крышки подшипника  крепятся к опорам ходового вала левой и правой шпильками и гайками.

Регулировка по высоте двигателя 1 производится отжимными болтами,  тормоза – болтами отжимными (рис 20), редуктора – болтами отжимными, опор ходового вала левой и правой - болтами отжимными через специально приваренный отжим с последующим подбором  толщин:

-прокладок под двигатель,

-прокладок под тормоз,

-прокладок под редуктор,

-прокладок под опоры ходового вала.

Двигатель крепится к подставке болтами, тормоз –к подставке болтами, редуктор –к основаниям болтами, опоры ходового вала левая и правая -к основаниям болтами.

Положение указанного оборудования в горизонтальной плоскости фиксируется:

-двигателя упорами;

-тормоза упорами (рис 21);

-редуктора упорами;

-опор ходового вала левой и правой упорами, которые привариваются к соответствующим подставкам и основаниям.

Подставки и основание привариваются к поворотной платформе.

Под зубчатыми колесами на поворотной платформе устанавливаются маслосборники для стока масла.

Открытые зубчатые передачи закрываются кожухами, а двигатель и тормоз –укрытием.

На правом валу эксцентрика крепится указатель положения лыж, имеющий специальный профиль для управления концевым выключателем, определяющим верхнее положение лыж.

Редуктор ЦЗ-1000, рис 20-1 и рис 20-2, предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к открытой зубчатой передаче механизма шагания.

Технические данные редуктора приведены в таблице:

Наименование показателей

Норма

Крутящий момент на тихоходном валу, кНм

380

Частота вращения входного вала не более, об/мин

1000

Передаточное число

106,8

Масса, кг

14320

Редуктор ЦЗ-1000 представляет собой трехступенчатую зубчатую передачу, смонтированную в корпусе.

Корпус 1 и крышка 2 редуктора стальные и имеют сварно-литую конструкцию.

На передней стенке внизу корпуса монтируется электронагреватели, служащие для подогрева масла в картере, и термореле 4 , контролирующее температуру масла. На боковой стенке корпуса расположен жезловый указатель уровня масла 5. В нижней части днища корпуса располагается отверстие, закрытое крышкой 6 , служащее для слива масла картера редуктора.

На крышке редуктора расположены люки для осмотра зубчатых передач и залива масла.

Люки закрыты крышками 7 и 8 . Для уравновешивания давления воздуха атмосферным установлена отдушина 9.

Тихоходная передача (вал-шестерня 10, колесо 11) цилиндрическая, прямозубая, промежуточная передача (вал-шестерня 12, колесо 13) быстроходная передача (вал-шестерня 14, колесо 15)-цилиндрические косозубые.

Валы редуктора опираются на сферические двухрядные роликоподшипники 16,17,18 и 19. Выводы валов уплотнены манжетами 20 и 21.

Вспомогательный вывод быстроходной  вал-шестерни 14 закрыт кожухом 22.

Смазка зубчатых передач осуществляется окунанием колес в масляную ванну, а подшипников –разбрызгиванием масла и  масляным туманом.

Технические данные зубчатых передач приведены в таблице:

Наименование параметров

Ступени передач

1

2

3

Модуль нормальный

8

12

28

Число зубьев шестерни

20

21

18

Число зубьев колеса

128

119

53

Типоразмеры подшипников приведены в табл.

Место установки подшипника

Обозначение

Габариты

Быстроходный вал

3622

110*240*80

Промежуточный вал

3628

140*300*102

Промежуточный вал

3640

200*420*138

Главный вал

3003168

340*520*133