С одной стороны выходной вал редуктора через зубчатую муфту соединяется непосредственно с вал шестерней ближней открытой передачи . С другой стороны на выходной вал редуктора при помощи зубчатой муфты подвешен шлицевый(трансмиссионный) вал, второй конец которого также подвешен при помощи зубчатой муфты к вал шестерне и зубчатого колеса. Зубчатые колеса посажены на тангенциальных шпонках, на валах эксцентриков.
Валы эксцентриков 31 смонтированы на подшипниках скольжения, причем один из подшипников скольжения эксцентрика размещен в сферической обойме.
Вал шестерни в опорах ходового вала и опираются на бронзовые вкладыши, которые от про ворота удерживаются сегментными упорами. Крышки подшипника крепятся к опорам ходового вала шпильками и гайками. Валы эксцентриков в опорах ходового вала левой и правой монтируются в бронзовых вкладышах, которые от про ворота удерживаются сегментными упорами. Крышки подшипника крепятся к опорам ходового вала левой и правой шпильками и гайками.
Регулировка по высоте двигателя 1 производится отжимными болтами, тормоза – болтами отжимными (рис 20), редуктора – болтами отжимными, опор ходового вала левой и правой - болтами отжимными через специально приваренный отжим с последующим подбором толщин:
-прокладок под двигатель,
-прокладок под тормоз,
-прокладок под редуктор,
-прокладок под опоры ходового вала.
Двигатель крепится к подставке болтами, тормоз –к подставке болтами, редуктор –к основаниям болтами, опоры ходового вала левая и правая -к основаниям болтами.
Положение указанного оборудования в горизонтальной плоскости фиксируется:
-двигателя упорами;
-тормоза упорами (рис 21);
-редуктора упорами;
-опор ходового вала левой и правой упорами, которые привариваются к соответствующим подставкам и основаниям.
Подставки и основание привариваются к поворотной платформе.
Под зубчатыми колесами на поворотной платформе устанавливаются маслосборники для стока масла.
Открытые зубчатые передачи закрываются кожухами, а двигатель и тормоз –укрытием.
На правом валу эксцентрика крепится указатель положения лыж, имеющий специальный профиль для управления концевым выключателем, определяющим верхнее положение лыж.
Редуктор ЦЗ-1000, рис 20-1 и рис 20-2, предназначен для передачи крутящего момента от электродвигателя к открытой зубчатой передаче механизма шагания.
Технические данные редуктора приведены в таблице:
Наименование показателей |
Норма |
Крутящий момент на тихоходном валу, кНм |
380 |
Частота вращения входного вала не более, об/мин |
1000 |
Передаточное число |
106,8 |
Масса, кг |
14320 |
Редуктор ЦЗ-1000 представляет собой трехступенчатую зубчатую передачу, смонтированную в корпусе.
Корпус 1 и крышка 2 редуктора стальные и имеют сварно-литую конструкцию.
На передней стенке внизу корпуса монтируется электронагреватели, служащие для подогрева масла в картере, и термореле 4 , контролирующее температуру масла. На боковой стенке корпуса расположен жезловый указатель уровня масла 5. В нижней части днища корпуса располагается отверстие, закрытое крышкой 6 , служащее для слива масла картера редуктора.
На крышке редуктора расположены люки для осмотра зубчатых передач и залива масла.
Люки закрыты крышками 7 и 8 . Для уравновешивания давления воздуха атмосферным установлена отдушина 9.
Тихоходная передача (вал-шестерня 10, колесо 11) цилиндрическая, прямозубая, промежуточная передача (вал-шестерня 12, колесо 13) быстроходная передача (вал-шестерня 14, колесо 15)-цилиндрические косозубые.
Валы редуктора опираются на сферические двухрядные роликоподшипники 16,17,18 и 19. Выводы валов уплотнены манжетами 20 и 21.
Вспомогательный вывод быстроходной вал-шестерни 14 закрыт кожухом 22.
Смазка зубчатых передач осуществляется окунанием колес в масляную ванну, а подшипников –разбрызгиванием масла и масляным туманом.
Технические данные зубчатых передач приведены в таблице:
Наименование параметров |
Ступени передач |
||
1 |
2 |
3 |
|
Модуль нормальный |
8 |
12 |
28 |
Число зубьев шестерни |
20 |
21 |
18 |
Число зубьев колеса |
128 |
119 |
53 |
Типоразмеры подшипников приведены в табл.
Место установки подшипника |
Обозначение |
Габариты |
Быстроходный вал |
3622 |
110*240*80 |
Промежуточный вал |
3628 |
140*300*102 |
Промежуточный вал |
3640 |
200*420*138 |
Главный вал |
3003168 |
340*520*133 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.